Сергей Шаньгин «Особенности национального MICE-туризма» ← Вернуться к списку

Все течет,  все изменяется….


Кризис заставил нас всех упасть на колени и цепляться за каждый запрос, за каждый тендер на организацию мероприятия. Клиенты плакались нам, что бюджеты урезаны, мероприятий не будет, а мы «плакали у себя в офисах и дрожащей рукой подтверждали клиентам сметы по мероприятиям с комиссией 4–5%.
Но снова наступил рассвет, все пришло в движение, пошли мероприятия. А комиссия-то осталась на кризисном уровне. И вот теперь уже MICE-агентства поменялись местами с клиентами, и они стали плакать, что выживать и работать ниже уровня своей рентабельности невозможно. Но клиент слезам не верит! Круг замкнулся, и как в этой ситуации повышать рентабельность MICE-бизнеса – только прогибая поставщиков, выбивая цент за центом понижение стоимости отеля, авиабилетов, конференц-услуг и т.д.
Не последнюю роль в демпинге играет и все большее и большее количество игроков на MICE- рынке.
Но что есть демпинг и убыток для одного, есть нормальный уровень рентабельности и безубыточности для другого. Что имеется в виду? Уровень агентской комиссии в 5–7% для небольших MICE-агентств, не отягощенных крупными расходами на административно-управляющее звено, является вполне приемлемым. И по этой причине также MICE-рынок не может вернуться к докризисной норме рентабельности. Для крупных MICE-компаний из первой десятки 5% – это глубокий минус, а для MICE-бутика – норма. Вот и рассудите, кто прав в споре о демпинге.
А как же клиенты? За них можно только порадоваться. Маркетинговые бюджеты если и остались прежними по объемам, то мероприятий они позволяют проводить больше, ведь экономят на наших доходах. 
Что делать? Вопрос остается открытым.

Кира Захарова
Генеральный менеджер Villa Elena Hotel & Residences (Ялта)

Анна Косарева
Генеральный директор гостиничного комплекса "Космос"

Данила Бурметьев
Директор департамента продуктов корпоративного и государственного сегментов ПАО «Ростелеком»