Мнение эксперта

Ирина Боссхард
председатель комиссии по аттестации бизнес- и конференц-отелей Ассоциации Бизнес Туризма

– Что послужило причиной создания аттестации? Учитывался ли международный опыт?

– Программу «Аттестация бизнес- и конференц-отелей» решили создать участники Ассоциации Бизнес Туризма – корпоративные покупатели, тревел-менеджеры, представители агентств делового туризма. Их работа во многом зависит от того, насколько качество услуг гостиницы соответствует заявленному в ее описании, пригодна ли она для размещения деловых туристов, организации корпоративных конференций и других мероприятий. Эти особенности не предусмотрены в существующих системах классификации отелей. Как пр... читать далее

– Когда начала работать программа? Какой отель первым поддержал начинание?

– Программа была запущена в декабре 2011-го. Первыми аттестованными отелями стали «Холидей Инн Лесная» и «Холидей Инн Сущевский». На сегодня уже аттестованы восемь отелей, мы сейчас обновляем сайт АБТ, и скоро вся информация будет доступна в режиме онлайн.

– Какой процесс предстоит пройти отелям-«добровольцам»?

– Отели, желающие пройти аттестацию, заполняют заявку, размещенную на сайте АБТ. Затем составляется договор на выполнение работ по аттестации. Получив подписанный договор и оплату, комиссия по аттестации запрашивает необходимые документы, назначает инспектора и согласовывает с администрацией гостиницы дату и время осуществления инспекции, во время которой заполняется вопросник – специально разработанная форма для проверки по 345 критериям аттестации на категорию «бизнес-отель» и дополнительно... читать далее

– С какими трудностями пришлось столкнуться, реализуя проект?

– В общем-то, неожиданностей пока нет. Проект движется немного медленнее, чем хотелось бы, но постепенно набирает обороты.

– Ваши прогнозы на 2012 год?

– АБТ планирует аттестовать не менее 100 отелей до конца этого года. В процессе аттестации на разных стадиях находятся девять гостиниц (семь в Москве и две в Санкт-Петербурге). Еще 23 рассматривают возможность пройти аттестацию в ближайшее время.

– Назовите десять основных критериев, которым должен соответствовать деловой отель.

– Мне трудно выделить только десять. Как я уже говорила, в нашей системе 345 критериев для бизнес-отелей и 55 дополнительных для конференц-отелей. Они оценивают не только продукт, но и качество услуг и были разработаны на основе опросов бизнес-туристов, проведенных Ассоциацией в 2011 году с учетом требований Системы классификации гостиниц и других средств размещения, «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ», Государственных стандартов РФ, а также международного опыта.
Объект и услуги оц... читать далее

– Есть ли среди отелей, прошедших аттестацию, региональные? Были ли трудности с выходом в регионы?

– Программа рассчитана именно на то, чтобы региональные отели с «трехзвездным» набором услуг и с готовностью соответствовать основным требованиям бизнес-туриста успешно проходили аттестацию. У нас уже есть более 20 запросов от региональных гостиниц... Проект стартовал недавно, и в основном все аттестованные объекты находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Уверена, ко времени выхода этого номера на сайте Ассоциации уже появится информация о первых региональных гостиницах, получивших аттестаты.

– Что дает отелям аттестат?

– Аттестат – это официальное независимое подтверждение, что объект и его услуги соответствуют критериям, предъявляемым к бизнес- и конференц-отелям. Вместе с аттестатом АБТ отель получает право в течение срока его действия (три года) использовать знак АБТ во всех рекламных материалах. Сведения о наличии аттестата добавят уверенности потенциальным клиентам при выборе отеля.
Информация размещена на нашем сайте в разделе «Аттестация бизнес- и конференц-отелей» и доступна всем желающим. Когд... читать далее

– По каким критериям выбирают инспекторов, где и как их обучают?

– Отели оценивают независимые эксперты в гостиничной индустрии или сфере делового туризма, имеющие стаж работы на руководящих позициях не менее пяти лет и прошедшие специальную подготовку.
В рамках проекта аттестации мы завершаем разработку программы обучения по подготовке инспекторов. Это будут однодневные семинары на базе АБТ. Помимо перечисления критериев и объяснения, почему они важны для аттестации, а также правил поведения при инспекции, обучение будет сфокусировано на практических аспе... читать далее

Кира Захарова
Генеральный менеджер Villa Elena Hotel & Residences (Ялта)

Анна Косарева
Генеральный директор гостиничного комплекса "Космос"

Данила Бурметьев
Директор департамента продуктов корпоративного и государственного сегментов ПАО «Ростелеком»