Свежий номер:
|
Мнение эксперта
– Что послужило причиной создания аттестации? Учитывался ли международный опыт? – Программу «Аттестация бизнес- и конференц-отелей» решили создать участники Ассоциации Бизнес Туризма – корпоративные покупатели, тревел-менеджеры, представители агентств делового туризма. Их работа во многом зависит от того, насколько качество услуг гостиницы соответствует заявленному в ее описании, пригодна ли она для размещения деловых туристов, организации корпоративных конференций и других мероприятий. Эти особенности не предусмотрены в существующих системах классификации отелей. Как пр... читать далее – Когда начала работать программа? Какой отель первым поддержал начинание? – Программа была запущена в декабре 2011-го. Первыми аттестованными отелями стали «Холидей Инн Лесная» и «Холидей Инн Сущевский». На сегодня уже аттестованы восемь отелей, мы сейчас обновляем сайт АБТ, и скоро вся информация будет доступна в режиме онлайн. – Какой процесс предстоит пройти отелям-«добровольцам»? – Отели, желающие пройти аттестацию, заполняют заявку, размещенную на сайте АБТ. Затем составляется договор на выполнение работ по аттестации. Получив подписанный договор и оплату, комиссия по аттестации запрашивает необходимые документы, назначает инспектора и согласовывает с администрацией гостиницы дату и время осуществления инспекции, во время которой заполняется вопросник – специально разработанная форма для проверки по 345 критериям аттестации на категорию «бизнес-отель» и дополнительно... читать далее – С какими трудностями пришлось столкнуться, реализуя проект? – В общем-то, неожиданностей пока нет. Проект движется немного медленнее, чем хотелось бы, но постепенно набирает обороты. – Ваши прогнозы на 2012 год? – АБТ планирует аттестовать не менее 100 отелей до конца этого года. В процессе аттестации на разных стадиях находятся девять гостиниц (семь в Москве и две в Санкт-Петербурге). Еще 23 рассматривают возможность пройти аттестацию в ближайшее время. – Назовите десять основных критериев, которым должен соответствовать деловой отель. – Мне трудно выделить только десять. Как я уже говорила, в нашей системе 345 критериев для бизнес-отелей и 55 дополнительных для конференц-отелей. Они оценивают не только продукт, но и качество услуг и были разработаны на основе опросов бизнес-туристов, проведенных Ассоциацией в 2011 году с учетом требований Системы классификации гостиниц и других средств размещения, «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ», Государственных стандартов РФ, а также международного опыта. – Есть ли среди отелей, прошедших аттестацию, региональные? Были ли трудности с выходом в регионы? – Программа рассчитана именно на то, чтобы региональные отели с «трехзвездным» набором услуг и с готовностью соответствовать основным требованиям бизнес-туриста успешно проходили аттестацию. У нас уже есть более 20 запросов от региональных гостиниц... Проект стартовал недавно, и в основном все аттестованные объекты находятся в Москве и Санкт-Петербурге. Уверена, ко времени выхода этого номера на сайте Ассоциации уже появится информация о первых региональных гостиницах, получивших аттестаты. – Что дает отелям аттестат? – Аттестат – это официальное независимое подтверждение, что объект и его услуги соответствуют критериям, предъявляемым к бизнес- и конференц-отелям. Вместе с аттестатом АБТ отель получает право в течение срока его действия (три года) использовать знак АБТ во всех рекламных материалах. Сведения о наличии аттестата добавят уверенности потенциальным клиентам при выборе отеля. – По каким критериям выбирают инспекторов, где и как их обучают? – Отели оценивают независимые эксперты в гостиничной индустрии или сфере делового туризма, имеющие стаж работы на руководящих позициях не менее пяти лет и прошедшие специальную подготовку. |
Алексей Мусакин
Кира Захарова
|
|
||||
|