С 22 по 25 мая коллектив управляющей компании «ВашОтель» совместно с представителями гостиниц и партнерами гостиничной сети принял участие в научно-практическом семинаре на тему «Социально-психологические аспекты управления на предприятиях гостиничного хозяйства». Выездное мероприятие проходило на борту теплохода «Президент», следовавшего по маршруту Москва – Калязин – Тверь – Москва.
Вылепи себе отель
Семинары, организованные Институтом развития личности, были посвящены психологии управления. Преподаватель института Елена Чистякова предоставила участникам семинара возможность с помощью современных методик проанализировать взаимоотношения между руководителями и подчиненными, рассказала о типах корпоративной культуры и помогла определить, какой тип культуры характерен для российского гостиничного бизнеса. Для России характерны: коллективизм, высокий уровень дистанции между руководством и рядовыми сотрудниками, «мужественность», культура «с высоким стремлением избежать неопределенности».
В ходе семинара участники объединялись в команды для выполнения различных заданий. Одно из них предполагало строительство башни при помощи спичек и пластилина. Башни умудренных жизненным опытом отельеров были построены, что называется, на века (по меньшей мере до окончания занятия) – достаточно простые, без изысков и очень устойчивые. Молодое поколение более творчески подошло к делу, и их башни взлетели под потолок, правда, ненадолго. Башня – символ отеля, пластилин и спички – его управленцы. Построив башни, каждая из команд наглядно смогла убедиться в своих управленческих достоинствах и недостатках. А победила, как всегда, дружба.
Состоялся также семинар по конфликтологии и управлению конфликтом. На нем разбирали противостояние манипулятивным приемам в конфликте, противодействие жестким техникам и давлению, а также технику бесконфликтного общения. Благодаря Елене Чистяковой отельеры познакомились с эффективными приемами воздействия на подчиненных и на собственное восприятие проблем. Подобные занятия прекрасно способствуют поддержанию и развитию корпоративного духа команды «ВашОтель».
В завершение участники семинара получили сертификаты.
С галстуками (пионерскими) и без
Участники выездного семинара показали, что в компании очень силен соревновательный дух, ее сотрудники умеют не только хорошо работать, но и с увлечением отдыхать. Они самозабвенно соревновались в стрельбе из лазерного оружия компании LaserHunter в тире, устроенном в баре-ресторане главной палубы, распевали в караоке-баре на средней палубе, по утрам (правда, в значительно меньшем составе) выходили на зарядку в солярий на шлюпочной палубе. После зажигательных выступлений экзотических танцовщиц и коллектива барабанщиков танцевали чуть ли не до утра.
Во время «зеленой стоянки» на берегу Угличского водохранилища прошли турниры по волейболу и настольному теннису, многие, вспомнив детство, играли в вышибалы, участвовали в конкурсах.
Устроили «слет пионеров гостиничного бизнеса» с присягой, костром и песнями под гитару.
Большое впечатление на участников поездки произвело посещение Оршино-Вознесенского монастыря близ Твери и рассказ калязинского экскурсовода об истории старинного русского городка.
В последний день круиза все желающие могли принять участие в спортивно-экстремальном квесте-приключении «Найди меня» и «интеллиаде» «Пойми меня».
Свободного времени выпадало немного, но так приятно было провести его на освещенной закатным солнцем палубе в приятной компании за задушевной беседой...
Участники круиза единодушно отметили отличный кейтеринг от отеля «Ренессанс Москва Олимпик».
Возрождая добрые традиции
Майский выездной семинар компании «ВашОтель» – возобновление хорошей традиции. Такие поездки сплачивают коллектив и учат новому. Это помогает установить добрые отношения между коллегами разного возраста: молодежь привносит свежие идеи, а «старая гвардия» в ненавязчивой форме передает свой опыт.
Сотрудники «Гостиничной компании», управляющей компании и отельеры поздравили Геннадия Устинова, генерального директора УК «ВашОтель», с юбилеем трудовой деятельности, поблагодарили за возможность принять участие в выездном семинаре и выразили пожелание возродить, например, спартакиады, в которых участвовали бы и линейные сотрудники. Это способствовало бы более тесному общению и сплочению коллективов московских гостиниц. Геннадий Семенович отметил, что движение вперед не всегда подразумевает необходимость придумывать что-то новое, нужно возрождать корпоративную культуру, а если мыслить более глобально, то стоит подумать о возрождении Московской гостиничной ассоциации и уже осенью провести перевыборную конференцию.
Профессионалы гостиничного бизнеса, участвовавшие в поездке, показали, что такое настоящий инсентив. «Гостиничная компания», управляющая компания и гостиницы, в нее входящие, – это единый дружный коллектив. В здоровой атмосфере, царящей в организации, находят себе место возраст и опыт, молодость и задор. «Да здравствует наш «ВашОтель»!» – звучало за праздничным столом. Чувствовалось, что под этим девизом готов был подписаться каждый.
Лариса МАРТЫНОВА