Пять звезд. Гостиничный бизнеc №05-06, Май-Июнь 2012 «НАШ БИЗНЕС ЧАСТО ТРЕБУЕТ МГНОВЕННЫХ РЕШЕНИЙ»← Вернуться к журналу

Визовая поддержка онлайн


Как известно, для получения российской визы иностранному гражданину необходимо иметь специальное приглашение. Неудивительно, что так называемая визовая поддержка входит в список услуг множества российских гостиниц. Это, конечно, большой плюс в конкурентной борьбе, однако без дополнительных хлопот тут не обойтись. Разработчики программного обеспечения знают об этом и предлагают готовые решения. Как выбрать самое удобное и эффективное среди них?

Непосредственным правом выдачи приглашений обладают далеко не все средства размещения. Оказывать визовую поддержку могут только отели, имеющие собственный туристический референсCномер. Остальным приходится прибегать к помощи посредников. Однако отели, зарегистрированные в качестве туроператоров, также сталкиваются с проблемами. Процесс выдачи приглашений – дело хлопотное, требует много времени и практически не приносит прямой прибыли. В большинстве случаев визовая поддержка – это один из способов привлечения гостей, но отнюдь не дополнительный источник дохода.
На рынке появилось несколько Интернет-сервисов, упрощающих процедуру выдачи визовых приглашений. Попробуем определить набор критериев, которые помогут отельеру выбрать качественное и функциональное решение.
Онлайн-сервис визовой поддержки должен выполнять две важнейшие задачи: автоматизировать процесс выдачи приглашений; помогать оформлять приглашения отелям, которые не являются туроператорами.
Для решения второй задачи обычно используется референс-номер, закрепленный за компанией – разработчиком системы или ее партнером.

Форма заказа приглашения на сайте отеля
Очень важно, чтобы система позволяла размещать форму заказа приглашения на официальном сайте отеля, тогда клиенты будут самостоятельно оформлять необходимые документы, оплачивая их банковской картой. Процесс получения въездного приглашения не должен быть слишком затянутым. Идеальный вариант – три-четыре простых шага, после которых документы отправляют на указанный пользователем адрес электронной почты.
Желательно, чтобы, заказывая приглашение, посетитель оставался на сайте гостиницы, а внешний вид модуля полностью адаптировался бы под дизайн Интернет-ресурса. Благодаря этому у человека создается впечатление, что он пользуется фирменной услугой отеля.
Разместив форму заказа визового приглашения на своем сайте, гостиница предоставляет его посетителям весьма востребованную услугу. Кроме того, системы визовой поддержки, как правило, предлагают своим партнерам вознаграждение за каждое проданное приглашение, сумма которого тоже становится важным критерием при выборе решения.

Оформление приглашений в личном кабинете
Не менее важно, чтобы сотрудники гостиницы имели доступ к специальному разделу системы – личному кабинету. Он предназначен для формирования визовых приглашений вручную. Сотрудник отеля вводит в систему личные данные гостя, затем документы высылаются на его электронный адрес. В идеале плата за оформленные документы должна списываться с внутреннего счета гостиницы в системе. Банковская карта в этом случае не требуется. В личном кабинете должна быть предусмотрена возможность пополнения баланса.
Сложно переоценить и важность системы подробных отчетов. Хорошо, когда решение позволяет просматривать, редактировать и пересылать выданные приглашения.

Зачем всё это нужно?
Онлайн-сервисы визовой поддержки избавляют отельеров от многих проблем.
Прежде всего они значительно снижают нагрузку на персонал гостиницы. Сотрудник в любое время суток может оформить необходимое количество приглашений, не прибегая к помощи посредников. Кроме того, применяя подобные системы, можно получать прямую прибыль от визовой поддержки. Размер ее обычно зависит от наличия или отсутствия у гостиницы референс-номера, а также особенностей выбранного сервиса.

Комментирует Роман ЕФРЕМОВ, технический директор компании TravelLine:
Чуть менее полугода назад компания TravelLine запустила сервис визовой поддержки iVisa. В ходе его разработки мы использовали технические решения, прекрасно зарекомендовавшие себя в системе онлайн-бронирования TravelLine.
Легкость оформления приглашения, простота интеграции сервиса и способность сократить издержки отеля – важнейшие требования к продукту. Все они были учтены в ходе разработки iVisa, однако полный перечень возможностей нашей системы значительно шире приведенного в статье списка.