Пять звезд. Гостиничный бизнеc №05-06, Май-Июнь 2012 «НАШ БИЗНЕС ЧАСТО ТРЕБУЕТ МГНОВЕННЫХ РЕШЕНИЙ»← Вернуться к журналу

Четверть века под одной крышей


В гостиничном мире Европы недавно произошло примечательное событие. Ассоциация Selektion Deutscher Luxushotels отпраздновала 25-летний юбилей. 19 марта в московский ресторан «Турандот» были приглашены на торжество коллеги и гости. Партнером и организатором мероприятия стала берлинская компания Alpha Travel Consultants.
Всё началось в 1987 г., когда три немецких гранд-отеля Nassauer Hof, Fairmont Vier Jahreszeiten и Breidenbacher Hof создали маркетинговое объединение Selektion Deutscher Luxushotels, поставив перед собой следующие задачи: упрочить позиции в конкурентной борьбе с международными гостиничными сетями и расширить сферу влияния на внутреннем рынке. Постепенно их услуги и качество обслуживания превратились в стандарты для немецких отелей класса люкс.
За четверть века Selektion Deutscher Luxushotels расширилась, теперь в ней девять отелей в Германии и один в Австрии. Среди ее партнеров автомобильный концерн Mercedes-Benz и круизная компания Питера Дейлмана (Peter Dailmann) с пятизвездным лайнером Dream Ship MS DEUTSCHLAND.

Пятьдесят марок для начала
Девиз объединения: «Индивидуальный подход к каждому клиенту». При этом каждый отель бережно хранит свои традиции. Не все гостиницы ассоциации раньше были такими, какими их можно увидеть сегодня. Так, небольшое здание с эркерами, башенками, балконами и решетками, поначалу одно из немногих на западной стороне озера Альстер в Гамбурге, со временем превратилось во всемирно известный гранд-отель Vier Jahreszeiten. А началась его история более ста лет назад, когда сын гастронома Фридрих Хаэрлин, будущий владелец Vier Jahreszeiten, уехал из родного Штутгарта в Женеву, где сделал головокружительную карьеру. Имея пятьдесят рейхсмарок в кармане, юный Хаэрлин решил создать собственный бизнес. Он устроился официантом в женевский привокзальный ресторанчик, спустя некоторое время переехал в Цюрих, где тоже работал официантом в отеле Baur au lac. Затем последовали гостиницы Cannes и Bellevue в Берне.
В Bellevue-Bern открылась вакансия бухгалтера, это был шанс! С приходом нового служащего дела пошли в гору, и вскоре 26-летний бизнесмен стал генеральным директором отеля Bellevue в маленьком швейцарском городке Тун в нескольких часах езды от Берна. Совершив карьерный рывок, Хаэрлин, тем не менее, должен был следовать чужим правилам, что ему совсем не нравилось. Его не устраивали принципы организации управления отелем. Своим делом стала гостиница Vier Jahreszeiten в Гамбурге, которую Хаэрлин купил на аукционе 24 февраля 1897 г. Она была невелика, всего одиннадцать номеров, да и находилась далеко от центра города, что и стало причиной продажи. Сегодня Fairmont Vier Jahreszeiten – жемчужина гостиничной коллекции Гамбурга.
Park Hotel в Бремене расположен на берегу небольшого озера Холлерзее, окруженного Бургерпарком. Сначала это тоже был обыкновенный дом. Сегодня отель похож на богатое дворянское поместье, которое, тем не менее, находится в центре городской инфраструктуры: пять минут от вокзала и 15 минут от аэропорта. Здесь часто проводятся выставки, например, были представлены работы одного из крупнейших немецких авангардистов Пауля Клее, который входил в группу «Баухаус», проповедовавшую «единство искусства, ремесла и техники». И уж нечто совсем необычное – криминальная неделя в духе Агаты Кристи, когда постояльцы могут участвовать в расследовании «преступления». Журнал Die Welt отметил Park Hotel Bremen как лучший велнес-отель Германии, а газета GALA объявила его лучшей гостиницей Day-Spa в стране.
В замечательном месте расположен Excelsior Ernst. Рядом – Кельнский собор, историческая достопримечательность мирового значения, до главного вокзала всего 200 м, в нескольких минутах ходьбы оперный театр, филармония, Кельнский выставочный центр, множество музеев, до аэропорта Кельн-Бонн 15 км. И около часа поездом до всегерманского центра моды – Дюссельдорфа. В коридорах отеля вывешены картины известных художников, выставлены оригинальные скульптуры. Гостиничный ресторан taku недавно получил первую звезду Мишлена. Здесь можно совершить увлекательное «гастрономическое путешествие» в Азию с «остановками» в Японии, Китае, Таиланде или Вьетнаме. С момента основания в 1863 г. отель считается одним из самых светских мест на Рейне. В ноябре 2011 г. он занял первую позицию в рейтинге членов клуба почетных гостей ассоциации The Leading Hotels of the World.
Немало интересного можно найти и в истории других отелей. Например, Nassauer Hof считают старейшим отелем мира, а Grand Hotel объявлен журналом «ГЕО Сезон» самым красивым прибрежным отелем в Европе за «удачное сочетание архитектуры и природы».

Каждый по-своему и все вместе
Члены Selektion Deutscher Luxushotels, как правило, устраивают встречи четыре – шесть раз в году, проводят совместную маркетинговую политику, но у них нет совета директоров. Каждый вносит членский взнос, пополняя общий бюджет, средства из которого тратятся на различные мероприятия, в том числе такое, как Deutsche Luxus Event в ресторане «Турандот».
Есть совместный веб-сайт, журнал для клиентов, информационные бюллетени, отели разрабатывают общие программы по подготовке и повышению квалификации персонала. Например, в прошлом году стартовала программа Selektion fordert. Согласно ее концепции, каждый член Selektion Deutscher Luxushotels теперь сотрудничает с одним из местных культурных учреждений с целью содействия молодым талантам в различных видах искусства. Под эгидой Selektion fordert уже были организованы интересные мероприятия. Так, Excelsior Hotel Ernst начал сотрудничать с международной ярмаркой современного искусства Art Cologne; Vier Jahreszeiten работал с Академией танца Joop van Ende Academy, чтобы провести в январе 2012 г. музыкальное шоу. А в Mandarin Oriental запланирован модный показ с участием начинающих дизайнеров.
В подобных программах предусмотрены различные тренинги персонала, включая ежегодный отборочный конкурс для стажеров. «Те, кто только начинает свою профессиональную жизнь у нас, имеют прекрасные возможности карьерного роста в международном гостиничном бизнесе», – говорит Карл Нюссер, гендиректор отеля Nassauer Hof.
В мае 2009 г. Инго К. Петерс, руководитель и региональный вице-президент по Европе отеля Vier Jahreszeiten, занял пост председателя Selektion Deutscher Luxushotels, заменив своего друга и коллегу Карла Нюссера.
В повседневной работе специалисты ассоциации учитывают, что новому поколению клиентов нравится индивидуальный подход, стереотипы и прагматизм не приветствуются. В атмосфере тепла и уюта Selektion Deutscher Luxushotels гости чувствуют себя как дома.
Состоявшаяся презентация отелей ассоциации – не первая в России. Несколько лет назад, когда в ней было шесть отелей, в Москве уже проходило подобное мероприятие. Это говорит об интересе, который Selektion Deutscher Luxushotels проявляет к нашей стране.

Светлана КОНОВАЛОВА

Selektion Deutscher Luxushotels
- Grand Hotel, Хайлигендамм
- Fairmont Vier Jahreszeiten, Гамбург
- Park Hotel, Бремен
- The Ritz-Carlton, Берлин
- Breidenbacher Hof. A Capella Hotel, Дюссельдорф
- Excelsior Hotel Ernst, Кёльн
- Hotel Nassauer Hof, Висбаден
- Brenner’s Park-Hotel & Spa, Баден-Баден
- Mandarin Oriental, Мюнхен
- Schloss Fuschl. A Luxury Collection Resort & Spa, Зальцбург