Пять звезд. Гостиничный бизнеc №05-06, Май-Июнь 2012 «НАШ БИЗНЕС ЧАСТО ТРЕБУЕТ МГНОВЕННЫХ РЕШЕНИЙ»← Вернуться к журналу

Индустрия гостеприимства – 2012


II Международная конференция «Индустрия гостеприимства – 2012: управление, сервис, развитие», организованная ИД «Аргументы и Факты», состоялась в пресс-особняке «АиФ» 24 апреля.
Кризис закончился, объем гостиничного рынка России растет: в 2012 году он достигнет 1 млрд долларов, говорилось на конференции. Рост индустрии гостеприимства наблюдается не только в Москве и Санкт-Петербурге. Большим потенциалом, по мнению экспертов рынка, обладают города-миллионники и, при определенных условиях, промышленные полумиллионники. Огромный приток туристов ожидается в связи с такими масштабными событиями, как ОлимпиадаC2014 и чемпионат мира по футболу – 2018. Всё это оказывает положительное влияние на сферу услуг, стимулирует обновление отелей, поиск идей и грамотной стратегии управления и развития. Чем сегодня живет гостиничный рынок России и чего от него можно ждать в ближайшем будущем – так можно сформулировать основную тему конференции.
На сессии и в панельных дискуссиях обсуждались следующие вопросы:
– инвестиции в гостиничный бизнес – как выгодно построить и выгодно продать? Какое влияние оказывает на инвесторов экономический и политический климат России? Финансирование проектов банками. Перспективность вложений в регионы. Государственные программы поддержки гостиничной отрасли;
– экологический девелопмент – затраты и привлекательность «зеленого» бизнеса;
– как российские отельеры готовятся принимать туристов и спортсменов зимней Олимпиады – 2014 в Сочи и чемпионата мира – 2018? Каково будущее отелей, построенных специально к спортивным мероприятиям?
– какие приемы продвижения используют отельеры в условиях жесткой конкуренции? Что нужно современному отелю, чтобы идти в ногу со временем? Особенности продвижения через сайты социальных сетей;
– классификация отелей. Существует ли предел понятия luxury? Аттестация бизнес- и конференц-отелей по стандарту АБТ.
Уже в первой сессии, раскрывающей перспективы инвестиций в российский гостиничный бизнес, стало ясно, что решение вопросов и проблем туристской отрасли – это слаженная работа всех участников индустрии. Модератор сессии Дмитрий Колесников, председатель правления Cronwell Hotels & Resorts Russia, задал тон конференции, пригласив к диалогу отельеров, девелоперов, бизнес-консультантов. К обсуждению подключился и председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Сергей Шпилько. Назвав цифры статистики за 2011 год по числу размещенных гостей (4,7 млн против 4,1 млн в 2010 году) и числу ночевок (12,6 млн против 11,6 в 2010 году), Сергей Павлович отметил, что при этом доходы гостиниц сильно не выросли, так как были принесены в жертву конкуренции. Проблемы нужно решать системно. Развитие гостиничного бизнеса должно идти параллельно с ростом турпотока. Чтобы не создавать проблем ни отельерам, ни гостям, органы власти должны контролировать баланс в этой сфере.

Сессия № 1: «Перспективны ли инвестиции в российский гостиничный бизнес? Мнения, факты, прогнозы». Участники: Лейла Уразбаева, старший банкир отдела недвижимости и туризма, ЕБРР; Филипп Бон, директор по развитию, «АККОР Россия – СНГ»; Анжелика Норманн, руководитель направления консультационных услуг в области гостиничного бизнеса и индустрии развлечений в России и СНГ, компания Ernst & Young; Дмитрий Колесников, председатель правления, Cronwell Hotels & Resorts Russia (модератор); Наталья Чистякова, директор по развитию, департамент консалтинга, GVA Sawyer; Михаил Колесник, директор по развитию в России и странах СНГ, Marriott International.

Экспертная панель: «Управление и сервис в отельном бизнесе». Спикеры: Игорь Романов, член совета директоров, AZIMUT Hotels; Мария Знова, директор по развитию бизнеса, The Carlson Rezidor Hotel Group; Вадим Зеленский, председатель, Российская ассоциация бизнес_туризма; Сергей Шпилько, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, президент РСТ; Сергей Колесников, гендиректор, «ГОСТ Отель Менеджмент», вице-президент ФРиО (модератор); Алексей Мусакин, гендиректор, управляющая компания Cronwell Management; Эльвира Тарасенко, директор регионального офиса в России, CНГ и странах Балтии, коллекция отелей Rocco Forte.

Дискуссионная панель: «Что нужно современному отелю, чтобы идти в ногу со временем?». Спикеры: Александр Поляков, зам. гендиректора по продажам и маркетингу, Best Western Hotel & Convention Center; Полина Фролова, директор по продажам и маркетингу, IFK Hotel Management, региональный коммерческий директор, Golden Tulip Hotels, Suites and Resorts; Алексей Мусакин, гендиректор, управляющая компания Cronwell Management (модератор); Ольга Рыжковская, директор отдела маркетинга и продаж, «Балчуг Кемпински Москва».