Пять звезд. Гостиничный бизнеc №03-04, Март-Апрель 2012 «Заказчик всегда прав»← Вернуться к журналу

Маркетинг с бюджетом ноль


Из школьной программы известно: сколько на ноль ни умножай, все равно получится ноль, и делить на ноль нельзя. Сегодня многие компании, представленные на туристическом рынке, ограничены в средствах, но, к счастью, среди множества маркетинговых инструментов найдется несколько десятков бесплатных или не требующих значительных затрат.
Новые возможности
В России 60 миллионов человек пользуются Интернетом.
Что касается коммуникационных возможностей, то к их услугам и блоги, и социальные сети, и тематические форумы. Если говорить об инструментах продаж, это в первую очередь системы онлайн-бронирования. Они существуют на рынке десяток лет, с ними все хорошо знакомы, но в последнее время в этой сфере появились новые возможности.
Очень серьезный сервис по работе с отелями предлагает система Oktogo.ru, в ее базе уже более 2500 российских и 140 000 зарубежных отелей; партнеры – крупнейшие международные туристические порталы TripAdvisor.com и Momondo.com, что значительно расширяет круг потенциальных клиентов. Кроме того, с Oktogo.ru работают и сервисные центры «РЖД Сервис», офисы которых есть на железнодорожных станциях по всей России. Если посчитать аудиторию всех этих ресурсов, то становится понятно, что сотрудничество с Oktogo.ru – это очень эффективный инструмент продвижения, с помощью которого можно привлекать новых клиентов и увеличивать загрузку в низкий сезон.

Бюджет – нет, ресурсы – да
Для продвижения отеля в системах онлайн-бронирования требуются прежде всего специалисты, а не финансовые ресурсы. Конкуренция между отелями достаточно высока, выигрывает тот, кто лучше всех умеет использовать возможности сервиса. Речь идет в первую очередь о контенте и управлении онлайн-продажами в режиме реального времени. Другими словами, отель должен проиллюстрировать свою страницу в системе онлайн-бронирования качественными информативными фотографиями, разместить подробную информацию о номерах, ценах и инфраструктуре, то есть позаботиться о том, чтобы описание отеля отвечало на максимально возможное количество вопросов, которые задает путешественник, выбирая место проживания. Следует регулярно обновлять сведения о свободных номерах, их стоимости, сообщать о специальных предложениях и скидках. Обычно онлайн-бронированием в отеле занимается один из сотрудников службы приема или бронирования, который на начальном этапе постоянно поддерживает контакт с менеджером системы, а набравшись опыта, самостоятельно обновляет информацию. Подключиться к системе онлайн-бронирования очень просто, обычно это происходит в день подачи заявки. У Oktogo.ru понятный интерфейс на русском языке, специалисты компании обучают сотрудников гостиниц и всегда могут проконсультировать по телефону.

Измеряй!
Еще один важный момент – возможность измерять результаты сотрудничества. Oktogo.ru предоставляет отчетность для контроля и анализа, гарантирует оплату клиентом забронированного номера. Кроме того, у отеля есть доступ ко всей бухгалтерской документации в системе, а также возможность подтверждать заявки по факсу и электронной почте. Продвижение через подобные системы не может дать мгновенных результатов, но, как показывает практика, усилия, затраченные на работу с ними, оправдывают себя в перспективе, поскольку отель получает реальных клиентов и реальную прибыль.