Пять звезд. Гостиничный бизнеc №03-04, Март-Апрель 2012 «Заказчик всегда прав»← Вернуться к журналу

IHIF-2012. «В выигрыше те, кто способен предвидеть риски»


Международный инвестиционный гостиничный форум IHIF-2012 в Берлине отпраздновал 15-летний юбилей.
Мероприятие проходило в отеле InterContinental Berlin с 5 по 7 марта. В нем участвовали 1707 представителей индустрии гостеприимства из 57 стран. Кстати, на первом форуме в 1998 г. было всего 250 делегатов.
Организатором нынешней юбилейной встречи была компания Questex Hospitality + Travel совместно с Bench Events.
Открывая первое заседание, Джонатан Уорсли, председатель совета директоров Bench Events, отметил: «Многое изменилось за последние 15 лет, но наши убеждения остались прежними. Причины, по которым надо участвовать в форуме, всё те же: заключать сделки, делать бизнес, устанавливать контакты и получать удовольствие».
В рамках IHIF-2012 прошла небольшая спонсорская выставка, что дало прекрасную возможность познакомиться с рядом ключевых игроков гостиничного и инвестиционного бизнеса, найти деловых партнеров и заключить выгодные сделки.
Компания IHG продемонстрировала свои новинки. Специально для делегатов были организованы экскурсии в недавно открывшийся Hotel Indigo Berlin (81 номер). Он построен по проекту Klein Associates, архитектурного бюро из Дюссельдорфа, и принадлежит компании Azure Properties. Отель находится напротив кампуса Шарлоттенбург Берлинского университета искусств, в шаговой доступности самые знаменитые торговые улицы города, Курфюрстендамм, Берлинский зоопарк, Мемориальная церковь кайзера Вильгельма и другие достопримечательности.
Кроме этого, компания IHG продемонстрировала свои возможности по быстрому возведению недорогих средств размещения. Перед входом в Hotel InterContinental Berlin стоял небольшой вагончик с логотипом Holiday Inn Express (среднеценовой бренд IHG) и информацией, что компания – официальный поставщик гостиничных услуг Олимпийских и Параолимпийских игр 2012 г. в Лондоне.
В ходе работы IHIF-2012 докладчики представили подробный анализ и прогнозы развития гостиничной индустрии с учетом колебаний мировой экономики.
Дэвид Скоусилл, президент и CEO организации World Travel and Tourism Council (WTTC), отметил, что индустрия туризма нуждается в восстановлении после глобальной рецессии, первые признаки этого восстановления уже заметны. Он сказал об успехах туристического сектора Индии и Китая, что к 2022 году они будут давать треть мирового GDP в туризме и путешествиях. Согласно прогнозу WTTC, туристская индустрия создаст 328 млн рабочих мест (каждое 10-е рабочее место в мире) к 2022 году.
На это преимущество гостиничной индустрии как мирового работодателя указал и профессор Оксфордского университета Ян Голдин, директор Oxford Martin School.
По его мнению, «рабочие места в гостиничной индустрии хороши для плохих времен, а значит, идеальны для сегодняшнего экономического климата». Дело в том, что в этой сфере предполагается обучение на рабочем месте, для некоторых позиций возможен низкий образовательный входной барьер, есть условия для карьерного роста, можно брать сотрудников из разных стран. Ян Голдин привел данные прогноза, согласно которым к 2025 году население Китая увеличится на 700 млн по сравнению с аналогичным показателем 60-х годов, и призвал собственников отелей обратить на это внимание.
По мнению Даниэля Торнили, президента компании DT-Global Business Consulting GmbH, глобальный кризис ясно показал, насколько все в мире взаимосвязано и уязвимо: «Сегодня в выигрыше те, кто способен предвидеть риски и выстроить грамотную оборонительную стратегию».
Он тоже отметил определяющую роль Китая для мировой экономики: «Куда идет Китай, туда идет и мировая экономика».
Несмотря на экономические кризисы и природные катастрофы, гостиничную отрасль ждет радужное будущее. К такому выводу пришли участники дискуссии «Нестандартное мышление». В ней участвовали президенты и генеральные директора крупнейших международных гостиничных цепей: Дени Эннекен, председатель совета директоров и CEO компании Accor Hospitality, Юбер Джоли, президент и CEO компании Carlson Hotels & Resorts, Стив Джойс, президент и CEO компании Choice Hotel International, Ричард Соломонс, CEO и исполнительный директор компании IHG, и Фриц ван Паасшен, президент и CEO компании Starwood Hotels&Resorts Worldwide. Модератором дискуссии был Саймон М. Джонсон, директор компании CBRE Specialist Markets.
Другие обсуждения и доклады были посвящены инвестициям, информационным технологиям и правовым вопросам.

Никита САВОЯРОВ