Пять звезд. Гостиничный бизнеc №03-04, Март-Апрель 2012 «Заказчик всегда прав»← Вернуться к журналу

Искусство хранить секреты


«Автоматизация процессов в сфере корпоративного туризма. Обеспечение безопасности и защита личных данных» – это были основные темы традиционного бизнес-завтрака, состоявшегося 1 марта в отеле The Ritz-Carlton, Moscow.
Темы семинара, шестого по счету, буквально «витают в воздухе», как сказала Оксана Леоненко, директор глобального офиса продаж Marriott International в России. Её поддержал Станислав Костяшкин, генеральный директор компании Continent Express, выступивший с докладом «Системы онлайн-бронирования и другие технологические решения для управления деловыми поездками». Он затронул, в частности, следующие вопросы: как онлайн-бронирование влияет на бизнес-туризм; в каких случаях онлайн-решения не устраивают корпоративных клиентов и могут стать тяжким бременем; почему TMC занимаются собственными ИТ-разработками, хотя есть системы, созданные профессионалами специально для travel-индустрии. Его выступление вызвало живой интерес у аудитории, большая часть которой имеет непосредственное отношение к управлению travel-бюджетом.
Владимир Салахутдинов, генеральный директор American Express Bank LLC, говорил, как повысить эффективность управления расходами на деловые поездки и мероприятия с помощью современных кредитных продуктов. Он представил Business Travel Account (BTA) – кредитный продукт для управления расходами, предлагаемый American Express. Это виртуальная кредитная карта, выпускаемая на организацию для оплаты расходов через уполномоченные агентства, с беспроцентной кредитной линией сроком до 58 дней и возможностью расчетов в рублях. Держателям предоставляется необходимая отчетность, а также страховка лиц, находящихся в деловых поездках.
«Обсуждая тему оптимизации расходов, следует помнить, что бизнес должен быть не только эффективным, но и безопасным. Один из критериев выбора партнеров – как он обращается с поступающей к нему информацией. В том, что касается приема платежных карт, отели, по сути, представляют собой front-line и должны соответствовать стандартам, утвержденным платежными системами», – отметила Инна Суханова, директор по продажам отеля The Ritz-Carlton, Moscow.
Payment Card Industry Data Security Standard (PCI DSS) – Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт – разработан Советом по стандартам безопасности индустрии платежных карт (PCI SSC), учрежденным международными платежными системами. Он представляет собой совокупность требований (14) по обеспечению безопасности данных о держателях платежных карт, которые передаются, хранятся и обрабатываются в информационных инфраструктурах организаций. Стандарт безопасности данных платежных приложений PA DSS был разработан как дополнение к PCI DSS, чтобы сделать сертификацию более простой.
В список требований входят запреты на хранение полного содержимого магнитной полосы, а также на хранение данных владельцев карт на сервере, подключенном к интернету, протоколирование процесса работы платежных приложений.
Требования по безопасности предъявляют уполномоченный банк, проводящий первичную обработку транзакций и выполняющий все операции с карточками, и, конечно, заказчики.
The Ritz-Carlton, Moscow и все столичные отели сети Marriott проходят соответствующий аудит. Зачем? Чтобы соответствовать стандарту PCI DSS и таким образом минимизировать риски, включая риск предъявления заказчиком претензий при нанесении ущерба, а также иметь возможность использовать сертификат при организации продаж и маркетинга. Штамп одобрения Советом по стандартизации безопасности PCI подтверждает, что информация хранится и используется в соответствии с международными требованиями. По словам Инны Сухановой, факт сертификации может повлиять на решение потенциальных клиентов при выборе поставщика услуг.
Вторая тема, которую рассматривала Инна Суханова, – это «Конфиденциальность пребывания гостей в отелях». Сотрудники The Ritz-Carlton, Moscow подписывают документ о неразглашении конфиденциальной информации, участвуют в тренингах. Основные принципы работы сформулированы во внутреннем документе гостиницы – «кредо-карточке», которая есть у каждого сотрудника. Один из ключевых пунктов гласит: «Я забочусь о безопасности гостей и коллег, сохраняю в тайне все сведения об их частной жизни, а также защищаю конфиденциальную информацию и имущество компании».

Лариса МАРТЫНОВА