Пять звезд. Гостиничный бизнеc №07-08, Июль-Август 2012 «Правила и законы для гостиничных девелоперов надо менять»← Вернуться к журналу

Кому достанется «Метрополь»?


В Москве прошла презентация гостиницы «Метрополь» в рамках подготовки к аукциону по продаже объекта, который состоится 30 августа 2012 г. В качестве независимого эксперта на мероприятии, организованном СГУП по продаже имущества Москвы, выступила компания Jones Lang LaSalle Hotels.
Марина Усенко, исполнительный вице-президент и руководитель Jones Lang LaSalle Hotels по России и СНГ, оценила положение на рынке отелей класса люкс российской столицы: «Номерной фонд Москвы сегодня насчитывает около 40 тысяч единиц, из них к номерам современного качества можно отнести чуть более 15 тысяч комнат. «Метрополь» входит в число отелей стандарта luxury, которых сегодня в российской столице насчитывается всего девять с общим номерным фондом около 2500. Таким образом, люксовые отели занимают сегодня около 16,6% рынка современных гостиниц Москвы».
Помимо отеля «Метрополь», по данным Jones Lang LaSalle Hotels, к сегменту luxury относятся действующие гостиницы Ritz Carlton, Ararat Park Hyatt, Baltschug Kempinski, Marriott Royal Aurora, Lotte, Radisson Royal Ukraine, Savoy, «Националь».
Г-жа Усенко также отметила, что строительство гостиниц, особенно дорогих, является крайне капиталоемким процессом, а в связи с кризисом новые проекты практически не реализуются. Ожидается, что в ближайшие два года на московский рынок выйдут всего два проекта уровня luxury – Four Seasons в здании гостиницы «Москва» и Kempinski Nikolskaya. В более отдаленной перспективе планируется открытие Mandarin Oriental на месте гостиницы «Центральная» и Fairmont и на месте гостиницы «Пекин». «Таким образом, значительного увеличения объема предложения в этом сегменте мы не ожидаем», – заключила эксперт.
С точки зрения инвестиционной привлекательности гостиницы стандарта luxury в Москве вполне сравнимы с аналогичными отелями в других мировых столицах. «Если оставить за скобками Париж, где имеется уникальный сегмент дворцовых отелей с очень дорогими номерами, доходность отелей в российской столице практически сравнима с показателями аналогичных объектов в Лондоне, Милане или Венеции. Это связано с сохраняющимся определенным дефицитом номеров подобного уровня в Москве (что отражается в операционных показателях действующих гостиниц сравнимого класса), а также с ключевой ролью столицы в российской экономике, стимулирующей постоянный спрос на гостиничное размещение, в том числе в гостиницах стандарта luxury», – заявила Марина Усенко.
В ходе презентации Марина Усенко подчеркнула, что «Метрополь» – это уникальный пример «трофейного» отеля в российской столице: «Гостиница обладает исключительным местоположением в самом сердце города и является легендарным памятником архитектуры, что привлекает определенный тип инвесторов. Обычно для покупателей «трофейных» гостиниц текущая доходность бизнеса – только одна из причин приобретения. Не менее значимый фактор – эмоциональная составляющая владения статусным объектом «с историей». Наконец, покупатели таких объектов обычно остаются собственниками продолжительное время, что некоторым образом снижает значимость обременения в виде действующего договора аренды здания гостиницы третьей стороной».
«Что гораздо более важно, «Метрополь» обладает значительным потенциалом для инвестора в случае повышения эффективности использования площадей – за счет оптимизации концепции проекта, которая потребует дополнительных капиталовложений. В любом случае «Метрополь» ждут серьезные перемены, в результате которых город должен получить объект, полностью соответствующий высокому званию гостиницы стандарта luxury», – заключила Марина Усенко.