Пять звезд. Гостиничный бизнеc №07-08, Июль-Август 2012 «Правила и законы для гостиничных девелоперов надо менять»← Вернуться к журналу

Инфокиоск – универсальный справочник для гостей


Обеспечение гостей справочной информацией – одна из задач, с которыми сталкиваются сотрудники средства размещения. Обращения гостей часто отвлекают персонал от выполнения основной работы. Кроме того, некоторые сведения (местоположение ближайшего торгового центра, вид номеров) тяжело передать устно. Именно поэтому так востребованы универсальные решения, которые позволяют устранить проблему с пользой и для средств размещения, и для гостей.

Сегодня на рынке представлен целый класс электронных продуктов, сочетающих в себе функции электронного справочника и путеводителя по средству размещения. Их предназначение – предоставлять гостям описание гостиницы, фотографии интерьеров, 3D-туры по номерам, видеоролики и другие полезные сведения. Программы, называемые также информационными киосками, обычно поддерживают сразу несколько режимов работы.

Справочные терминалы
К примеру, электронный путеводитель может быть установлен на терминал самообслуживания с сенсорным экраном. Подобный терминал, расположенный в холле отеля, станет удобнейшим интерактивным справочником для гостей. Благодаря ему пользователи смогут самостоятельно ознакомиться с интерьерами номеров и картой ближайших достопримечательностей, узнать о действующих спецпредложениях или платных услугах средства размещения.
Интерфейс информационного терминала адаптирован для сенсорных экранов и понятен даже далеким от современных технологий людям. Немаловажно, что внешний вид программы приводится в полное соответствие с фирменным стилем средства размещения. Кроме того, электронный справочник поддерживает мультиязычность, поэтому использовать его могут и иностранцы. Инфокиоск приносит гостям реальную пользу и повышает их лояльность по отношению к средству размещения.

Информационные табло
Установка на терминал – не единственный способ применения представленного класса продуктов. Следующий режим работы предусматривает запуск программы на компьютере, подключенном к экрану с широкой диагональю. В режиме информационного табло «киоск» превращается в красочную презентацию, которую можно демонстрировать в лобби отеля, показывать во время выставок или конференций. В этом случае Инфокиоск приносит косвенные доходы, выступая как маркетинговый инструмент.

Промо-диски и 3D-туры
Электронный справочник можно записать на DVD-диски, получив в результате отличный раздаточный материал. Изготовление дисков обойдется дешевле печати цветных буклетов, но по выразительным способностям интерактивный путеводитель значительно превосходит полиграфическую продукцию. Наконец, его можно просто выложить в Интернет, превратив в полноценный проморесурс.
Электронный справочник обладает всеми атрибутами современного сайта, поэтому реализация подобного замысла не скрывает в себе серьезных проблем. К примеру, гостиница «Измайлово Альфа» открыла на сайте раздел под названием «Презентация отеля», который находится в открытом доступе.

Инфокиоск универсален и прост в применении. Для поддержания актуальности информации любой текст или картинку можно с легкостью изменить. Описанный класс продуктов значительно повышает лояльность гостей, способствует улучшению имиджа средства размещения и приносит дополнительный доход. Речь идет не только о косвенной прибыли: электронный справочник может быть использован в качестве площадки для платной рекламы магазинов, ресторанов, ночных клубов, служб такси и прочих учреждений, пользующихся популярностью у гостей.

Комментирует Анатолий ШИХОВ, менеджер проектов компании TravelLine:
– Спрос на подобные информационно-имиджевые продукты существует прежде всего у отелей среднего и высшего сегмента: первый заказ на разработку информационного киоска поступил к нам от известной четырехзвездной гостиницы. Однако полученное решение является универсальным. «TravelLine: Инфокиоск» обладает всеми свойствами, перечисленными в статье, и успешно работает во многих средствах размещения.