Пять звезд. Гостиничный бизнеc №07-08, Июль-Август 2012 «Правила и законы для гостиничных девелоперов надо менять»← Вернуться к журналу

Гостиничный бизнес в России: ключевые точки роста


Трендам и перспективам развития отечественного гостиничного бизнеса была посвящена третья конференцияпрактикум, которую провела 21 июня в московском Sheraton Palace Hotel компания AHConferences.

Конференция началась с тематических докладов секции «Точки роста гостиничного бизнеса в современной деловой конъюнктуре». Главный специалист – эксперт Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Анна Кучеренко перечислила проблемы отечественной туристской отрасли и рассказала о перспективах развития.
Речь шла о туристско-рекреационных кластерах, реализации проектов особых экономических зон туристско-рекреационного типа, а также о выполнении федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на период 2011–2018 гг.».
Начальник отдела гостиничного хозяйства и туристской инфраструктуры Комитета по туризму Москвы Константин Левченко охарактеризовал ситуацию с гостиничным фондом, поделился планами: «По итогам 2011 года в столице существенно увеличился туристический трафик, число размещенных в гостиницах увеличилось на 600 тысяч, было открыто 4 гостиницы на 700 номеров. В планах на 2012 год открытие 17 объектов на 1200 номеров». В течение пяти лет (2012–2016) на улучшение имиджа Москвы как одного из мировых туристических центров планируется выделить 2 млрд рублей. Господин Левченко отметил, что представители всех уровней столичной власти готовы вести конструктивный диалог с участниками рынка в ходе реализации городских программ по развитию гостиничного хозяйства.
Начальник Управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности Федерального агентства по туризму РФ Андрей Тютюнник поддержал г-на Левченко и подтвердил готовность федеральных государственных ведомств сотрудничать с бизнесменами в плане развития туризма, строительства туристско-рекреационных комплексов и другой туристской инфраструктуры.
В продолжение темы развития инфраструктуры для проведения спортивных и деловых событий мирового уровня выступил генеральный директор компании «Северин Проект» Александр Балабин. В России показатель обеспеченности гостиничными местами составляет около 4,5 места на 1 тыс. жителей, в Европе на столько же человек приходится 13–35 мест. Где размещать туристов? По мнению г-на Балабина, целесообразно реконструировать существующие гостиничные объекты и создавать на их базе новые сетевые отели или новые гостиничные бренды. В своем докладе он рассмотрел вопрос реконструкции гостиничного фонда с точки зрения создания нового имиджа существующей городской инфраструктуры. На примере реконструкции санатория «Сочи», выполненной по заказу Управления делами Президента РФ, г-н Балабин рассказал об особенностях работы с государственным заказчиком, в частности, о сложностях в формировании заданий на проектирование фасадов: «Обновленный фасад здания станет «лицом» нового бренда, визитной карточкой гостиницы. Следует уделить ему особое внимание, учесть при проектировании основные масштабы восприятия (от дальних подступов до тактильного контакта), и, наконец, желательно выделить фасад отдельной строкой в бюджете, – отметил г-н Балабин. – Как при знакомстве первое впечатление нельзя произвести дважды, так и при реконструкции объектов гостиничного бизнеса у вас не будет второго шанса в ближайшей перспективе изменить внешний вид вашего отеля. Затраты на знаковый фасад вернутся в бюджет».
Генеральный директор УК «РосинвестОтель» Кирилл Иртюга представил проект многофункционального гостиничного комплекса из 13 зданий на 1257 номеров, возводимого в Имеретинской долине к Олимпийским и Параолимпийским играм 2014 года. УК разрабатывала сервисно-функциональную часть комплекса. Концепция с самого начала должна была соответствовать требованиям не только МОК, но и заказчика, который после завершения спортивных мероприятий намерен сделать из многофункционального комплекса трехзвездный и апарт-отель. Господин Иртюга рассказал, как будет обеспечена безопасность на огромной территории комплекса и какие сервисные функции будут переданы в аутсорсинг.
Модератором второй секции конференции, посвященной гостиничным стандартам и способам повышения категории отеля, была генеральный директор Hospitality In.Comm Елена Лысенкова.
О гостиничных стандартах, о том, как выполнить требования системы классификации, повысить уровень отеля, улучшить сервис и качество обслуживания с помощью автоматизированных систем управления, говорили в своих выступлениях генеральный директор «АККОРД менеджмент групп» Екатерина Гаранина, директор по развитию департамента консалтинга GVA Sawyer Наталия Чистякова и руководитель отдела маркетинга компании JUNG Артем Будзинский.
В рамках практикума по реализации успешного проекта (третья секция) директор по связям с общественностью и маркетингу Amtel Properties Анна Завьялова рассказала, как осуществляется строительство Hilton Garden Inn New Riga, который будет открыт в 2013 году. По ее мнению, в среднем ценовом сегменте наметился спрос на загородные курорты под управлением международных брендов. В качестве параметров, определяющих будущий успех проекта, г-жа Завьялова выделила формирование у инвестора объективного представления об объекте с учетом технических условий, привлечение гостиничного оператора на ранней стадии, тщательный выбор площадки и анализ внешней и потенциальной внутренней инфраструктур.
Вице-президент по стратегии гостиничной сети «40-й Меридиан» Семен Фомин рассмотрел способы повышения инвестиционной привлекательности проектов на примере отеля на воде («вотеля»). Он подробно рассказал о роли своего департамента в развитии регионального бренда, эффективном применении стратегического подхода на практике и результатах: старая диспетчерская на месте слияния рек Москвы и Оки превратилась в яхт-клуб, была реконструирована городская набережная, возведен отель на воде в Коломне.