Пять звезд. Гостиничный бизнеc №11-12, Ноябрь-Декабрь 2012 «Конкуренты помогают нам становиться лучше»← Вернуться к журналу

Спасение утопающих


Бюджетные отели США изо всех сил пытаются остаться на плаву. Smith Travel Research (SRT), одна из крупнейших узкопрофильных исследовательских компаний, анализирует прошлое, настоящее и будущее самого плохо изученного сегмента гостиничного рынка страны.

Когда Рэнди Смит, президент и сооснователь STR, впервые начал собирать данные об эффективности работы средств размещения, гостиничный сектор фактически трещал по швам. После кратковременного подъема развитие экономики стало замедляться, что, естественно, повлияло и на гостиничную отрасль. Прошло уже более двух десятилетий с тех пор, а сегмент бюджетных отелей США так не и смог достичь хороших показателей. Начиная с 1995 г. их среднегодовая загрузка не превышала 60%, а в 2009-м составила 49,1%, согласно данным STR.
Пока лидируют отели среднего и высшего классов, владельцам гостиниц экономкласса сегодня зачастую приходитя выбирать между выплатой долгов и запоздалым техническим обслуживанием. Неужели все так безнадежно?

Blackstone вступает в игру
Один из тяжеловесов рынка частных инвестиций Blackstone Group LP в мае заявил о будущей покупке компаний Motel 6 и Studio 6 под общей маркой Accor за 1,9 млрд долл. Эта сделка демонстрирует неожиданный интерес инвесторов к сегменту бюджетных отелей. Blackstone собирается выделить 500 млн долл. на капитальный ремонт в ближайшие три-пять лет. Компания уже владеет примерно 1100 объектами и планирует увеличить их количество более чем в два раза. Помимо США и Канады филиалы Motel 6 должны появиться в Мексике и Южной Америке.
Энди Александер, возглавляющий конкурентную компанию Red Roof Inn, и Джим Аморосия, президент G6 Hospitality (созданной специально для управления Motel 6 и Studio 6), считают, что сделка принесет пользу всему сегменту.

Спор двух брендов
Иногда отели экономкласса выбывают из своей ниши вовсе не потому, что потерпели крах, а по той причине, что размываются границы между ними и средствами размещения категории 3-4 звезды.
Президент Red Roof Inn заявил, что компания хочет лидировать в сегменте экономкласса (проект NextGen, который будет реализован примерно в 150 из 350 отелей сети в первой четверти 2013 г., – не что иное, как попытка сети занять одно из первых мест в отрасли).
Господин Александер заявил, что намерен привлечь клиентов среднего класса, а это вовсе не то же самое, что желание пребывать в этом сегменте.
NextGen уже показал хорошие результаты. Средний доход с номера увеличился на 11%. Такие анкетные показатели, как «желание вернуться» и «намерение рекомендовать», поднялись на шесть позиций.
Пока Red Roof Inn вкладывают деньги в апгрейд номеров, G6 Hospitality настаивает на своем имидже самых дешевых гостиниц отрасли. Она гордится, что сохранила хорошую репутацию Motel 6 и смогла увеличить рост их доли на рынке, несмотря на временные трудности.
Политика NextGen вызвала немало споров. Олкеш Патель (председатель Asian American Hotel Owners Association, президент Trupadi, владеющий и управляющий четырьмя независимыми отелями, один из которых вскоре будет работать в составе сети Best Western) считает, что потребитель не нуждается в дополнительном комфорте. Господин Аморосия с ним согласен и добавляет, что это лишь увеличивает давление на отрасль. Энди Александер, напротив, уверен, что клиент готов платить чуть больше ради комфорта, в частности, проект NextGen упрочил репутацию Red Roof Inn. Он отметил, что потребитель выбирает Red Roof Inn, т.к. знает, что найдет в отелях данной сети желаемое. Это и есть концепция NextGen.

Потенциал сектора
Руководители и владельцы торговых марок с оптимизмом смотрят в будущее сегмента бюджетных отелей. Они отмечают возможные метаморфозы отрасли и опасаются, что бренды могут стать «товаром широкого потребления».
Господин Смит считает этот сегмент «вероятно, одним из самых больших неиспользованных потенциальных рынков в стране». По его словам, «если снова сделать данную отрасль конкурентоспособной, то и путешественники, желающие воспользоваться такими средствами размещения, найдутся».