Пять звезд. Гостиничный бизнеc №01-02, Январь-Февраль 2012 «Самое сложное - преодолеть стереотипы»← Вернуться к журналу

Самое сложное – преодолеть стереотипы


Генеральный директор ГК «Космос» Арнольд Спиваковский уверен: перемены, происходящие в новом году, позитивны, и сформировавшиеся в течение долгих лет партнерские связи будут только крепнуть, если гостиница предлагает туристам качественные услуги. Но вначале, конечно же, мы поговорили об итогах прошедшего года, что выдался весьма богатым событиями.

– Арнольд Арнольдович, какие события прошедшего 2011 года вы могли бы отметить как самые важные и значимые для ГК «Космос»? В чем их значение для гостиничного комплекса?

– Прежде всего, пользуясь предоставленной возможностью, хочу поздравить всех работников туристической отрасли, наших партнеров, в том числе коллектив журнала «Пять звезд», его читателей, с наступившим 2012 годом. Хочется надеяться, что новый год принесет всем нам благополучие, удачу, возможность воплотить в жизнь самые дерзкие идеи, оптимизм и веру в себя!
Теперь отвечу на ваш вопрос. Если говорить в целом, то 2011 год, думаю, был очень важным не только для нашего отеля, но и для всей индустрии туризма в целом. После спада туристической активности, вызванного мировым экономическим кризисом, в прошлом году рынок заметно оживился.
Мы реально ощутили приток как иностранных, так и российских туристов, повышение востребованности гостиничных услуг. Это, наверное, один из важнейших трендов прошлого года, который позволяет с большим оптимизмом смотреть в будущее.
В прошлом году мы стали свидетелями очень серьезных шагов и активных решений, принимаемых на федеральном уровне и на уровне правительства Москвы, по продвижению российского турпродукта и повышению конкурентоспособности столичной индустрии гостеприимства на мировом туристическом рынке. Прежде всего следует назвать принятие ФЦП по развитию внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации до 2018 года и московскую госпрограмму по развитию индустрии отдыха и туризма Москвы.
Безусловно, названные факторы имеют большое значение и для нашего отеля.
Мы рассчитываем, что уже в самое ближайшее время наша столица станет действительно одним из самых привлекательных и посещаемых туристских центров международного уровня. А значит, и коллектив гостиницы сможет внести свой вклад в развитие лучших российских традиций гостеприимства.
Что же касается непосредственно «Космоса», то год был насыщен большим количеством интересных мероприятий. Мы принимали участников различных спортивных соревнований международного уровня, музыкальных фестивалей. На базе отеля проводились специализированные конференции, выставки, форумы, конгрессы. На сцене концертного зала выступали популярные артисты театра, кино и шоу-бизнеса. Например, очень символично, что именно в нашем отеле проходил ХХIV Планетарный конгресс Ассоциации участников космических полетов. В нем участвовали более 150 космонавтов и астронавтов из 35 стран мира. С некоторыми из них удалось пообщаться лично. Скажу откровенно, поразила общая атмосфера мероприятия и положительный заряд жизненной энергии его участников. Поверьте, это действительно эмоционально запоминающееся событие.
На самом деле каждое мероприятие, проходящее в стенах «Космоса», по-своему особенно, интересно и оставляет в памяти хорошие воспоминания.
– «Космос» – крупнейшая гостиница Европы. В чем ее уникальность?
– Вы совершенно правы, гостиничный комплекс «Космос» на сегодняшний день один из крупнейших отелей России и Европы с номерным фондом 1770 номеров. А его уникальность, на мой взгляд, заключается не только в возможностях по размещению гостей, а прежде всего в его многофункциональности. Отель, рассчитанный на различные группы туристов, конгрессно-выставочный центр, центр досуга и отдыха – все это сочетает в себе «Космос». Я бы сравнил его с маленьким городом с современной инфраструктурой. У нас шесть категорий номеров, в целом отвечающих международным требованиям. В отеле функционируют 11 ресторанов, баров и кафе. Кухня представлена богатым и разнообразным ассортиментом блюд: традиционно русским, европейским, авторским китайским и японским меню. В свободное время гости могут посетить ночной развлекательный клуб или ресторан – караоке-клуб. В концертном зале регулярно проходят культурно-зрелищные мероприятия.
На базе гостиницы создан целый рекреационный центр, включающий в себя фитнес-центр с бассейном, тренажерными залами, комплексом бань и массажными кабинетами, имеется оздоровительный центр китайской медицины. В гостинице расположен медицинский центр крупнейшей сети частных клиник «МЕДСИ».
Не покидая стен отеля, гости могут воспользоваться услугами магазинов с оригинальной сувенирной продукцией, салона-парикмахерской, экспресс-стирки, заказать туристическую путевку, приобрести железнодорожные или авиабилеты, организовать трансфер. Имеется возможность бесплатного доступа к сети Интернет. Другими словами, гости могут решить многие вопросы, которые возникают в турпоездках.
Бизнес-центр отеля оснащен современным оборудованием для проведения деловых переговоров и встреч. Рядом с ним расположен офис нотариуса. Кроме этого, гостиница «Космос» является одной из крупнейших в Москве площадок для проведения конгрессно-выставочных и банкетных мероприятий. Концертный зал и конференц-залы оборудованы всем необходимым для организации конференций, в том числе и международного уровня, развлекательных мероприятий.
– Каковы особенности управления таким объектом?
– Наличие развитой инфраструктуры требует четкой работы всех служб гостиничного комплекса. Для решения данной задачи совместно с управляющей компанией «Интурист Отель Групп» мы провели целый комплекс мероприятий по стандартизации, регламентированию и автоматизации управленческих, операционных и поддерживающих бизнес-процессов. Это позволило нам устранить дублирование функций, минимизировать затраты, сократить риски, оптимизировать штатную численность. Внедрение современных информационных технологий дает возможность оперативно анализировать ситуацию, видеть «болевые точки» и принимать своевременные управленческие решения.
Но все же самое главное в управленческой деятельности – это наличие команды профессионалов и нацеленность всего коллектива на достижение конкретных результатов. Еще в начале своей работы в качестве генерального директора я поставил перед собой и менеджментом отеля задачу – обеспечить слаженную работу всего коллектива, понимание людьми того, к чему мы стремимся, чего хотим. При этом не забывая создавать такие условия, в которых наши работники могли бы проявить себя. В рамках наших возможностей мы развиваем социальные программы, используем моральную и материальную мотивацию, создаем профессиональные стимулы в работе.
Как оказалось, самым сложным было не научить людей новым подходам к работе, а помочь им избавиться от старых стереотипов. Но сегодня с уверенностью могу сказать: нам удалось создать команду единомышленников, независимо от занимаемых должностей и профессий. Лучшее свидетельство тому – хорошие результаты работы, благодарности и теплые слова от наших гостей и клиентов.
– В конце прошлого года появились новости о смене владельцев компании «Интурист Отель Групп» в целом и гостиницы «Космос» в частности. Преимуществом гостиниц под управлением «Интурист Отель Групп» была работа в едином холдинге с компанией-туроператором (НТК «Интурист»). Останется ли в силе сотрудничество с НТК «Интурист» как с туроператором в случае смены владельца гостиницы «Космос»?
– Гостиничный комплекс «Космос» работает со всеми операторами на рыночных условиях независимо от их формы собственности. История взаимоотношений с ВАО «Интурист» и НТК «Интурист» в частности берет свое начало практически с первых дней открытия отеля, и эти отношения получили дальнейшее развитие, когда мы работали в одной группе компаний. И сегодня теперь уже ООО «Интурист» – один из основных клиентов отеля. «Космос» – хороший, качественный продукт, и туроператоры с удовольствием работают с нами. У меня нет сомнений, что взаимовыгодное сотрудничество будет продолжено.
– Может ли, на ваш взгляд, конкурировать так называемый старый гостиничный фонд со вновь построенными гостиницами аналогичной ценовой категории в Москве? Если да, каковы конкурентные преимущества объектов, построенных еще в советские годы?
– В Москве действительно наблюдается контраст между новыми отелями и гостиницами, построенными еще в 50-е годы. Конечно, большинство новых отелей построено в соответствии с новыми нормами, по новым технологиям, с использованием современных архитектурных форм, с изысканным интерьером. Часть отелей была реконструирована, изменились их торговые бренды. Но если сравнивать московские отели аналогичной звездности, то, на мой взгляд, отличия между старым гостиничным фондом и новым несущественны. Разумеется, при условии реновации номерного фонда, общественных зон, инженерных систем и т.д. Особенно если сравнивать с гостиницами, построенными не по типовым проектам. Более того, я знаю московские отели, куда гости приезжают из года в год именно из-за особой домашней атмосферы. Есть такие клиенты и у «Космоса».
К тому же немаловажными факторами являются расположение гостиницы, набор предлагаемых дополнительных услуг, качество питания и многое другое, что мы называем предпочтениями гостя. Поэтому глубоко убежден, что независимо от «возраста» гостиница всегда найдет своего клиента, если в ней уютно, комфортно и внимательный персонал.
– Отличительная особенность ГК «Космос» – возможность принимать большие группы гостей. Какие наиболее крупные заезды и/или мероприятия запланированы на 2012 год (если это не секрет)? Готовится ли гостиничный комплекс к ЧМ-2018 по футболу?
– Действительно, «Космос» располагает возможностями и огромным опытом размещения больших групп туристов. Мы работали с группами численностью более 400 человек. В период высокого сезона мы ежедневно обслуживаем до 3000 человек. Представьте, такое количество людей одномоментно обслуживается на завтраке. Но для нас это обычная практика. В этом, кстати, тоже уникальность гостиницы.
В наступившем году мы также ожидаем высокую загрузку отеля. Запланированы конгрессы, конференции, съезды, фестивали. Работы, как всегда, будет много, мы готовы к ней и всегда рады нашим гостям.
Что касается чемпионата мира по футболу в 2018 году, уверен, что гостиничный комплекс «Космос» обязательно будет обслуживать его участников.

Беседовала Анна МИРОШНИЧЕНКО