Пять звезд. Гостиничный бизнеc №04, Март-Апрель 2013 «Работа в гостеприимстве»← Вернуться к журналу

Антибуржуазность как вариант роскоши


В деловой программе выставки Luxury Hits, которая состоялась в московском выставочном комплексе Крокус Экспо 21-24 марта, обсуждалась тема развития и строительства дизайнерских отелей, новые тренды, которые обретают популярность на  рынке недвижимости luxury.
Арно Швейле, вице-президент ассоциации Design Hotels, напомнил участникам выставки о том, что первые дизайнерские отели стали появляться в Европе и США в начале 90-х годов. Новый формат быстро нашел поклонников, и бренды дизайнерских и бутик-отелей стали предлагать  крупнейшие гостиничные операторы. Дебютом стал W в группе Starwood Hotels&Resorts, InterContinental Hotel Group вывела на рынок бренд Indigo, дизайнерские отели ME by Melia предложила сеть Sol Melia, сеть Marriott Hotels&Resorts недавно познакомила своих клиентов в брендом Edition.
В 2000-х дизайнерские отели стали перемещаться в бюджетный сегмент: например, в Германии очень популярен бренд 25 Hours – это недорогие отели с необычным дизайном.
Арно Швейле дал характеристику бутик- и дизайн-отелям: это объекты с особой концепцией, архитектура и дизайн – их сильные стороны. Кроме того, такие гостиницы отражают дух и характер места, в котором построены. Очень часто дизайнерские отели расположены в исторических зданиях.
Причем, если говорить о тяге к историческим отелям у взыскательных, пресытившихся роскошью клиентов, то здесь наметился новый тренд: теперь им не нужны роскошные дворцы – скромные европейские деревушки, домики с интерьерами,  полностью аутентичными интерьерам XVI века – разве что матрасы и ванные современные – вот, что пользуется спросом. Пример: отель Sextantio в сельской местности  недалеко от Рима. «Антироскошь, антибуржуазность – это то, что популярно у клиентов, которые уже пресытились роскошью в привычном понимании», - утверждает г-н Швейле.
Эту точку зрения разделили и другие участники выставки. Илья Тютенков, совладелец московского ресторана William’s считает,  что  успех ресторану, на его взгляд, помимо качественной кухни, обеспечили отличное расположение и необычный интерьер, который намеренно «состарил» заведение, словно намекая клиентам, что оно существует долгие годы.
В России появляются дизайнерские отели, вполне соответствующие новым веяниям. К таким можно отнести гостиницу «Азимут Москва Тульская», расположившуюся на территории loft-квартала «Даниловская мануфактура» в историческом здании. Лаконичный дизайн этого объекта замечательно вписывается в тренд антироскоши.  При этом отель очень удобен для отдыха и работы, напичкан технологическими новинками.
Участники обсуждения перспектив дизайнерских отелей в своих докладах особо акцентировали внимание на качестве сервиса в таких объектах. Гости необычных гостиниц, как правило, весьма взыскательны, их обслуживание должно быть на самом высоком уровне.