Свежий номер:
|
Пять звезд. Гостиничный бизнеc №05, Июнь 2013 «Гостиничные премьеры Москвы»← Вернуться к журналуСамый надежный секьюритиВидеонаблюдение в гостинице – сегодня уже незаменимая составляющая системы безопасности гостей, посетителей и персонала. Отель – это, как правило, многоуровневое здание с огромным количеством номеров и различными сопутствующими заведениями и помещениями: ресторанами, барами, салоном красоты, оздоровительным центром, ночным клубом, конференц-залами. Штат службы безопасности гостиницы, как бы он ни был велик, физически не может охватить и контролировать огромные площади гостиничного комплекса без помощи видеокамер. Система видеонаблюдения помогает решить целый комплекс задач. Подробно о ее функциях рассказывает Евгений Филиппов, заместитель директора гостиниц по безопасности «Холидей Инн Москва Лесная», «Холидей Инн Москва Сущевский».
Проще предотвратить Круглосуточно в гостиничных коридорах и лобби кипит активная жизнь, люди с разных концов света прибывают в командировки, по делам, на отдых. Естественно, багаж гостей включает и различные материальные ценности, которые привлекают разнокалиберных воров, мошенников. Сама гостиница вызывает интерес злоумышленников: дорогие предметы интерьера, различная аудио-, видео- и оргтехника, мебель. Установка системы видеонаблюдения в гостинице позволяет предотвратить огромное количество мелких преступлений, а если они всё же были совершены, дает возможность расследовать ход событий с помощью архива видеозаписи. Также видеокамеры в гостиницах позволяют контролировать добросовестность выполнения своих обязанностей персоналом, а службе безопасности отеля – вести онлайн видеоконтроль за общей обстановкой на объекте.
Врез: Согласно федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере частной охранной и детективной деятельности, ст. 12» от 22 декабря 2008 года № 272-ФЗ, персонал и посетители охраняемых объектов должны быть проинформированы об оказании охранных услуг, в том числе с использованием видеонаблюдения. Соответствующая табличка на входе в отель предупреждает о наличии камер. Это знак и тем, кто заходит в гостиницу с недобрыми намерениями.
Служба безопасности отелей, согласно действующему законодательству, имеет право предоставлять материалы фото- и видеозаписи только представителям органов государственной власти по письменному запросу. Видеонаблюдение решает самые разные задачи. И главная из них – обеспечение личной безопасности гостей, посетителей и клиентов, персонала, а так же их имущества. С помощью камер наблюдения неоднократно фиксировались и пресекались попытки краж сумок, ноутбуков, кошельков, портфелей в ресторане и баре. Это отдельная тема. Опыт показывает, что в основном подобным ремеслом промышляют хорошо подготовленные группы преступников. Как правило, они хорошо владеют воровским ремеслом: это прекрасные психологи, артисты и в некоторой степени юристы. «Взять с поличным такого «мастера» достаточно сложно, но заметить подготовку и предотвратить преступление – вполне реально», – утверждает Евгений Филиппов. Обычно один из таких преступников занят отвлекающим маневром, второй – собственно совершает кражу. «Ведут они себя стандартно: присаживаются за столик ресторана. Всегда садятся рядом с гостями, которых облюбовали в качестве жертвы. И еще важная деталь – заказ у них обычно небольшой: кофе, сок, и они сразу же просят рассчитать их, понятно почему, чтобы в любой момент встать и уйти, не привлекая к себе внимания. Если, например, гость ставит портфель у ножки стола, один из преступников встает и движением ноги отодвигает портфель как можно дальше от увлеченного обедом гостя. Его напарник, выходя вслед за первым, прихватывает добычу, и они моментально уходят», – так описывает эксперт типичный случай воровства в гостиничном ресторане, который вместе с десятками других подобных эпизодов вошел в видеопособия для сотрудников службы безопасности. Причем, отмечает Евгений Филиппов, эти пособия создавались не на основе постановочных сцен, а взяты из реальных сюжетов, снятых гостиничными камерами видеонаблюдения. Благодаря изучению таких съемок секьюрити отелей научились вычислять мошенников и принимать превентивные меры. «Есть успешные методики борьбы с этим злом, но о них я не вправе говорить на страницах журнала, – признается Евгений Филиппов. – Одно скажу, на каждый новый ход преступников мы обязательно находим противодействие. Нам удается предвосхищать, предугадывать очередные маневры любителей легкой наживы».
Врез: Евгений Филиппов дал несколько рекомендаций гостям отелей и ресторанов, как не стать жертвой мошенников. Сдавайте верхнюю одежду в гардероб, сумочки и портфели не ставьте на соседний стул, а тем более не вешайте на спинку своего стула. Не вешайте на спинку стула пиджак, из которого забыли достать бумажник. Старайтесь везде расплачиваться банковской картой, имея при себе минимум наличных. Старайтесь выбирать в ресторане места угловые или у окна. Садитесь лицом к окружающим, а девушке предложите сесть напротив себя. Если вы собираетесь хорошенько выпить и расслабиться, не носите с собой документы, удостоверяющие личность, достаточно наличия банковской карты. Наличные и банковские карты храните в кармане брюк.
Видно всё! В число задач, которые решает система видеонаблюдения, входит и контроль за сохранностью и целостностью имущества и инвентаря гостиницы. Примеров, когда попытки прихватить «на память» собственность отеля, пресекались с помощью видеокамер, Евгений Филиппов может рассказать множество. Самый распространенный случай – воровство столовых приборов из ресторана. Причем порой на некоторых крупных мероприятиях клептомания такого рода имеет поистине характер эпидемии. Контроль за общей обстановкой в гостинице и прилегающей к ней территорией и контроль за общественным порядком – также важные функции системы видеонаблюдения. «Камеры фиксируют неадекватное поведение выпивших прохожих, затевающих драки, лиц, не выполняющих законные требования сотрудников полиции», – рассказывает Евгений Филиппов. По словам эксперта, камеры, установленные снаружи здания, помогают предотвратить возможное «перетекание» уличных происшествий на территорию гостиницы. Были случаи, когда наружные камеры помогали в раскрытии преступлений. Так, на одной из улиц, примыкающих к «Холидей Инн Москва Лесная», злоумышленники повадились снимать с припаркованных машин регистрационные автомобильные знаки, а потом предлагали владельцам выкупить их. Преступная группа была задержана органами полиции благодаря данным, снятым с камер видеонаблюдения зданий, расположенных на этой улице. Кроме того, видеоконтроль помогает следить за добросовестным исполнением служебных обязанностей персоналом гостиницы и осуществлять контроль финансового оборота различных заведений на территории отеля. Еще одна важная функция системы видеонаблюдения – определение обоснованности жалоб клиентов. Не секрет, что иногда попадаются гости, пытающиеся любым способом «отбить» потраченные на поездку деньги. Например, гость заявляет, что в период проживания в гостинице у него пропал чемодан с вещами или пальто известного бренда, в котором он приехал. При просмотре видеоархива выясняется, что этот гость приехал без чемодана, с дорожной сумкой и не в брендовом пальто, а в легкой спортивной курточке. При демонстрации неопровержимых доказательств такие гости стараются быстрее ретироваться, пряча от персонала глаза. Большая помощь от видеокамер – во время массовых мероприятий, когда гость где-то забывает телефон или сумочку и обращается к сотрудникам отеля за помощью: достаточно легко по архиву записей восстановить картину и выяснить, где был забыт предмет. «Видео легко вычисляет категорию людей, которые маскируются под участника конференции или крупной презентации, они нередко пытаются проникнуть на мероприятие с целью бесплатно поесть в ресторане отеля, – рассказывает Евгений Филиппов. – Эти «гости» имеют характерное поведение: всегда навязчиво прижимаются к толпе, стараются затеряться, в беседы с участниками мероприятия не вступают, стараются держаться поближе к еде и подальше от видеокамер. Организаторам мероприятия предлагается идентифицировать подозрительное лицо. Как правило, наша служба не ошибается: в числе участников встречи оно не числится. Такому незваному гостю предлагается покинуть территорию гостиницы.
Где ставить камеры?
Длинные коридоры. В дневное время суток комнаты и доступ к вещам постояльцев ограничивает только замок. В это время и происходят кражи личного имущества. Гость может и сам не закрыть дверь; может инсценировать кражу самостоятельно и попросить денежную компенсацию у администрации гостиницы. Кражу может совершить персонал гостиницы, например горничная, которая ежедневно производит уборку помещений. И, наконец, кражу может совершить обычный вор. Поэтому в гостиницах используется специализированная система контроля доступа, отслеживающая все возможные события открытия дверей номеров и с точностью до секунды определяющая возможное время кражи.Однако только одной системой контроля доступа не обойтись. Идентифицировать личность похитителя со стопроцентной вероятностью может только система видеонаблюдения. Достаточно установить камеры в обоих направлениях, в лифтовых холлах и на выходах на лестницы, чтобы злоумышленник не смог пройти незамеченным, а скорость записи видеоархива установить на два – четыре кадра в секунду. Установив звуковое оповещение на срабатывание детектора движения, можно экстренно реагировать на любые перемещения людей, предотвращая возможную кражу еще на этапе ее совершения. Главный вход. Когда группа туристов въезжает в гостиницу или выезжает из нее, ей необходимо пройти процедуру разгрузки/погрузки багажа из автобуса. Здесь постояльцев также подстерегает опасность возможного хищения личного имущества. Вору достаточно незаметно подхватить один из чемоданов, перебежать дорогу и скрыться в городе. На всю кражу уходит 10–20 секунд, поэтому здесь необходимо устанавливать видеокамеры день/ночь высокого разрешения и вести постоянную запись со скоростью 25 кадров в секунду. Пропажа будет обнаружена быстро, поэтому личность преступника нужно также установить в кратчайшие сроки для того, чтобы правоохранительные органы оперативно получили необходимую информацию для раскрытия преступления по горячим следам.Первый этаж. Лобби – это сердце гостиницы. Здесь в любое время суток много народа. На первом этаже гостиницы располагаются стойка приема и размещения гостей, лобби-бар, ресторан, бизнес-центр, магазин сувениров, операционная касса банка, банкоматы и многое другое, что связано с непосредственной жизнью гостиницы. Помимо борьбы с кражами багажа гостей основная задача сотрудников службы безопасности гостиницы связана с пресечением деятельности воров-карманников и мошенников всех мастей. Для видеонаблюдения здесь необходимо использовать камеры высокого разрешения и с телеметрией, также требуется вести постоянный мониторинг и непрерывную видеозапись в реальном времени.Лестничные пролеты. Гостиница – это, как правило, многоэтажное здание, в котором лестница исполняет служебную функцию: во время пожара это единственный путь, по которому производится эвакуация. Обычно гости для перемещения по отелю используют лифты, лестницы же – основные пути отступления преступников, поэтому они должны оснащаться дополнительными камерами видеонаблюдения для записи видеоархива по детектору движения и со скоростью пять-шесть кадров в секунду.
Вне видео Номера и туалеты – это зоны, где видеонаблюдение не ведется по этическим соображениям. В конференц-залах камеры тоже не стоят: важно соблюдать конфиденциальность информации, прозвучавшей в докладах или на переговорах гостей. Но все входы и выходы в номера, залы и туалеты находятся под видеонаблюдением. Кроме того, эти зоны постоянно контролируют сотрудники отеля. Горничные, которые убирают туалеты, четко проинструктированы: при обнаружении подозрительных предметов или лиц, которые ведут себя странно, они немедленно должны информировать службу безопасности.
Как выбрать систему? «Достаточно всего одного сотрудника службы безопасности, чтобы вести видеомониторинг всего отеля, но это в том случае, если система выбрана идеально: камеры обладают встроенными датчиками движения, сигнал о том, что некто идет по коридору, поступает на контрольный монитор. Если владелец сэкономил на системе видеонаблюдения, никаких глаз не хватит, что проследить за всем, что происходит в гостинице», – говорит Евгений Филиппов. По мнению эксперта, также крайне важно выбрать поставщика, который оказывал бы услуги не только продажи, но и установки системы и ее обслуживание. Причем для устранения поломок этот поставщик должен быть готовым в любое время суток отправить в отель квалифицированных специалистов. Элеонора Арефьева |
|
||||
|