Пять звезд. Гостиничный бизнеc №07-08, Август 2013 «Отели Москвы долны пройти классификацию»← Вернуться к журналу

Алексей Воробьев: "Современный отель должен постоянно меняться"


Отели «Гамма» и «Дельта» ТГК «Измайлово» стали заметными конференц-комплексами на гостиничной карте Москвы. 13 конференц-залов − таков арсенал этих двух гостиниц. О том, чем вызваны такие перемены, о перспективах развития этих отелей рассказывает Алексей Воробьев, генеральный директор ЗАО ТГК «Измайлово» («Гамма» − «Дельта»).

 

Алексей Павлович, впечатление, что отели «Гамма» и «Дельта» в последние годы реновируются непрерывно, особенно активно вы наращиваете их конференц-предложения. Чем вызваны такие перемены?

 

Постоянно меняются, повышаются требования гостя к отелю, он хочет теперь видеть в гостинице не «второй дом», а что-то необычное, предвосхищающее его ожидания, это заставляет отельеров менять внешний облик, технологическую оснащенность гостиниц. Сегодня стремительно меняется и функциональное значение отеля. Помню, в 2000 году на обучающем семинаре в Вене нас привезли в отель с конференц-залами трансформерами. Мы недоумевали: как же будут заполняться эти огромные помещения? Тогда мы впервые столкнулись с тем, что в бизнес-отелях стал развиваться деловой туризм с проведением мероприятий разного масштаба. Это было веяние времени, и постепенно мы стали внедрять это новшество и у себя. Сейчас в наших двух отелях 13 конференц-залов, в них можно разместить от 15 до 500 человек. Мы проделали большую работу в этом направлении в последние два года. И вот совсем недавно открыли еще один огромный зал – его можно использовать как выставочный. Это тоже наш ответ на пожелания клиента: в последнее время появился спрос на проведение выставок в отеле.

 

Будут ли меняться номера отелей?

 

В этом году мы решили сосредоточиться на «Гамме». Запустили масштабную программу реновации номерного фонда: к середине 2014 года планируем обновить коридорчики и санузлы во всех номерах этого отеля. При этом он останется действующим: закрываем этаж за этажом и планируем работы таким образом, чтобы свести неудобства гостей к минимуму. Это очень масштабная и сложная по организации программа, пожалуй, она даже посложнее кондиционирования, которое мы провели в прошлом году в «Дельте» при подготовке к прохождению классификации.

Открыли и рабочую столовую в соответствии с требованиями новых стандартов. Это очень красивый зал, его интерьеры оформлены в скандинавском стиле. Наши сотрудники и арендаторы – а их 1500 человек – очень довольны. По вечерам мы сдаем этот зал под проведение различных торжеств. 

Идут работы и в вестибюле, который связывает оба отеля. Сейчас у нас там изолированы три объекта: магазин сувениров, киоск печатной продукции, аптека и оптика – всё то, что должно быть в отеле. Внешний вид этих магазинчиков нас уже не устраивал, и мы решили их обновить. 1 сентября гости увидят, что из этого получилось. Появится к этому времени и еще один интересный объект в центральном вестибюле под мраморными лестницами – что это будет, пока сохраню в секрете. В начале осени гостей будет ждать приятный сюрприз. 

Мы, кстати, при реновации всегда строго выдерживаем сроки. Наши отели работают с высокой загрузкой (средняя по 2012 году – 82,5%), поэтому удлинять сроки ремонта мы не можем. Реновация заканчивается по графику – обновленный этаж на следующий день уже продан. Такие принципы помогают нам поддерживать и высокие показатели загрузки, и дисциплинируют как наши службы, так и подрядчиков.

 

Недавно отели прошли классификацию по новой государственной системе. «Гамма» получила три звезды, «Дельта» − четыре. Скажите, оправдал ли себя этот шаг? Достигли ли вы тех целей, которых ждали, готовясь к прохождению процедуры?

 

Достигли, и очень этим довольны. Теперь и деловых путешественников, и туристов, которые едут посмотреть Москву, мы можем разместить в зависимости от их пожеланий. Тех, кто предпочитает более экономичное, демократичное размещение, мы поселим в «Гамму», тех, кому нужны более комфортные номера, – в «Дельту». То есть мы увеличили свою клиентскую нишу. Был и другой момент. Долгие годы, имея две гостиницы одного уровня и с одинаковыми ценами, мы грузили «Дельту» по остаточному принципу. «Гамма» была в приоритете, так как она чуть ближе к метро. А сейчас у нас загрузка «Дельты» почти подошла к «Гамме» − разница 5-6%. И это объективно: «трехзвездники» всегда «грузятся» лучше гостиниц более высоких категорий. При этом доход «Дельты» сейчас выше на 15−20%. Да, программа реновации «Дельты» была тяжелой, затратной, но она себя полностью оправдала.

 

Вы руководите двумя крупными гостиницами – в каждой по тысяче номеров. Это отели, которые принимают и крупные группы туристов, и деловых путешественников, имеют большой пул корпоративных клиентов… Редкая гостиница может похвастаться таким охватом рынка и имеет такие возможности для изучения спроса. Скажите, а какие новые тренды отмечены вами в последнее время?

 

У нас действительно очень много партнеров и клиентов. Служба продаж всё время решает нелегкую задачу, они это называют «всех уложить». Сложить этот сложный клиентский пасьянс помогает сезонность и планирование. Что касается трендов, уже не первый сезон мы отмечаем позитивные перемены на внутреннем рынке: туристы из регионов потянулись в Москву, появились туры выходного дня, многие операторы развивают их на базе наших отелей. Всё больше жителей регионов везут своих детей показать столицу.

Интересно, что групповой деловой туризм сейчас не иссякает летом, не пустуют наши конференц-залы, многие клиенты воспользовались нашими специальными летними предложениями. Я уже говорил о появлении спроса на выставки в отелях. Появилась еще одна интересная тенденция: у нас активно арендуют залы под… танцы. Клубы, танцевальные школы проводят соревнования, разыгрывают кубки. Они снимают залы, как правило, в вечернее время, просят об организации питания. Мы привыкли к присутствию «танцевальной темы» в голливудских фильмах, но вот этот тренд докатился и до нас.

 

Не могу не задать такой вопрос: здесь, в комплексе «Измайлово», пять гостиниц. И директора всех говорят о взаимодействии и поддержке, подчеркивая при этом, что конкуренция отелей комплекса тем не менее существует. Каким же образом удается вам поддерживать партнерские, добрососедские отношения?

 

Все это правда. И конкуренция существует, и взаимодействуем мы прекрасно. У нас давно сложилась такая практика, мы просто договорились: если один директор спросит о чем-то другого,  ответ должен быть честным. Мы рассказываем без утаек, какой зал собираемся открыть, какие изменения наметили в ценовой политике – отвечаем на вопросы друг друга. Оказалось, что в партнерстве работать получается лучше. И наличие рядом достойных конкурентов для каждого из нас – хороший стимул.  

 

Беседовала Элеонора Арефьева