Пять звезд. Гостиничный бизнеc №11-12, Ноябрь-Декабрь 2013 «2013: Итоги года»← Вернуться к журналу

Accor: идем на рекорд!


 

Алексис Деларофф, генеральный директор Accor Hospitality в России и СНГ:

– В этом году под брендами Accor уже открыты следующие отели: «Mercure Роза Хутор», «Novotel Москва-Сити», «ibis Калининград». И они уже проявили себя на своих рынках как успешные и качественные проекты. До конца года ожидается открытие очередной гостиницы сети Mercure в Липецке.

В Сочи в преддверии Олимпийских игр откроются отели сразу под двумя брендами Accor: Mercure и Pullman.

Открытие Pullman должно стать знаковым событием, так как эта гостиница будет первым звеном цепочки Pullman в России и СНГ. Учитывая опыт развития этого пятизвездного бренда бизнес-класса в Европе и Азии, мы уверены, что его по достоинству оценят и на российском рынке, поэтому сейчас рассматриваем сразу несколько проектов для бренда Pullman.

Что касается Mercure, еще одна гостиница этой цепочки появится в Москве в рамках целого комплекса на улице Бахрушина вблизи метро «Павелецкая», включающего также трехзвездную гостиницу под брендом ibis, уже хорошо известным российским клиентам, а также апарт-отель Adagio, который дебютирует в России.

То есть на ближайшее время у нас, запланированы по крайней мере две премьеры: Pullman и Adagio.

Таким образом, в 2013 году Accor Hospitality откроет девять отелей. Если не учитывать летние отпуска и январские и майские праздники, то получится – по одной гостинице в месяц. Это рекорд на российском рынке среди всех операторов!

Помимо премьер и открытий, в 2013 году уже подписано 13 новых контрактов, из них 11 договоров управления и два договора франчайзинга.

Франчайзинг – это новая тенденция для России. Как известно, при выходе на российский рынок международные операторы предпочитали работать на основе договора управления, что дает гораздо больше гарантий поддержания высокой репутации всемирно известных брендов в условиях формирующейся культуры гостиничного сервиса.

Сейчас совершенно четко намечается курс на увеличение доли франчайзинга, поскольку заметно появление достаточного количества местных игроков на рынке, способных осуществлять управление самостоятельно, опираясь на существующий мировой опыт. Другая положительная тенденция – это значительное расширение присутствия за пределами России, а именно в странах СНГ и Грузии.

Показательно, что многие собственники, попробовавшие себя в гостиничном бизнесе, готовы реализовывать с нами несколько проектов. Очень яркий пример – Ашхабад, Туркменистан. После открытия и успешной работы гостиницы Sofitel правительство Туркменистана пришло к решению запустить новый совместный проект, а именно гостиницу Pullman, о чем уже заключен договор, и уже начата совместная работа.

Год еще не закончен, и у нас еще много планов, вполне возможно, что число контрактов, заключенных в этом году, не замрет на отметке 13.

По состоянию на октябрь 2013 года компания Ernst&Young ставит Accor Hospitality на первое место по существующему и заявленному количеству номеров под международными брендами, оценивая долю оператора на российском рынке в 22%.

Действительно приятно видеть результаты своей работы в сравнении с конкурентами. Возможно, покажусь нескромным, но, подводя итоги года, отмечу, что на ежегодной конференции по инвестициям в гостиничный бизнес RHIC, проходившей недавно в Сочи, Accor  в моем лице был удостоен награды «За лидерство в отрасли», что особенно приятно. И я с гордостью могу утверждать, что внес свой личный вклад в глобальные процессы развития, происходящие в гостиничном секторе экономики России и СНГ.