Пять звезд. Гостиничный бизнеc №11-12, Ноябрь-Декабрь 2013 «2013: Итоги года»← Вернуться к журналу

Rezidor: позади – знаковый год


Том Фланаган, региональный вице-президент по Восточной Европе компании Rezidor:

– В 2013 году портфолио Группы Carlson Rezidor в России пополнилось тремя новыми отелями: «Radisson Роза Хутор» в сочинской Красной Поляне, гостиницей «Park Inn by Radisson Петрозаводск», которая стала первым и единственным международным отелем в столице Карелии, а также отелем «Park Inn by Radisson Ярославль».

Что касается стран СНГ, то в этом году бренд Park Inn by Radisson вышел на рынок Казахстана с открытием гостиницы «Park Inn by Radisson Астана». А в Алуште, на Украине, открылся новый корпус отеля Radisson Resort & SPA, Alushta, вместе с тем исторический корпус отпраздновал свое 100-летие. Таким образом, портфель компании Rezidor в России, странах СНГ и Балтики составляет 48 действующих отелей на 12 494 номеров.

Среди подписанных в 2013 году договоров на управление – гостиницы бренда средней ценовой категории Park Inn by Radisson в Нижнем Тагиле, Санкт-Петербурге (аэропорт Пулково), Тбилиси и Алма-Аты, а также два по-настоящему знаковых объекта на территории Всероссийского выставочного центра: Radisson Congress Hotel на 400 номеров и Park Inn by Radisson на 600 номеров. Этот проект предусматривает также строительство одного из крупнейших в городе конгресс-центров площадью порядка 4000 кв. м, появление которого, безусловно, внесет значимый вклад в развитие рынка MICE-туризма в столице.

Также очень важным для нас и по-настоящему знаковым для бреда Park Inn by Radisson стал мировой запуск новой MICE-концепции «Смарт-мероприятия», который прошел в России. Презентация концепции состоялась в одном из самых перспективных городов с точки зрения развития MICE – Санкт-Петербурге. Площадкой стала крупнейшая конгрессная гостиница города – «Park Inn by Radisson Прибалтийская». Тот факт, что Россия является первым рынком, где мы представляем и внедряем инновационную MICE-концепцию, демонстрирует, что российская коллекция отелей Park Inn by Radisson соответствует самым высоким мировым стандартам. Концепция «Смарт-мероприятия» позволяет сделать современные деловые встречи и переговоры максимально эффективными благодаря акценту на ключевых факторах успеха мероприятий: связь, выбор и ответственный бизнес. Гости Park Inn by Radisson всегда остаются на связи с бесплатным доступом в Интернет Surf4Free, работающем на любом устройстве в любой зоне отеля круглосуточно. Также бренд предлагает большой выбор комфортабельных отелей в самых разных городах, разнообразные и разумные пакеты услуг для организаторов, гибкий подход к организации рабочего пространства и уникальное смарт-меню, включающее сбалансированные, полезные и вкусные блюда. Кроме того, Park Inn by Radisson придерживается философии ответственного бизнеса, уделяя большое внимание жизни сообщества в регионах присутствия, развивая программу по энергосбережению Think Planet, а также компенсируя эмиссию углерода после встреч и мероприятий в рамках программы «Club Carlson для организаторов мероприятий».

Кроме того, в этом году две гостиницы в нашем регионе удостоены престижной награды World Travel Awards Europe – это отель Radisson Royal Hotel, Moscow, который получил премию четвертый год подряд (!), а также гостиница Radisson Blu Hotel, Batumi, которая названа «Лучшим отелем Грузии в 2013 году». Также бренд Radisson Blu второй год подряд назван «Лучшей отельной сетью» в рамках церемонии вручения наград National Geographic Traveler Awards 2013 в России.

Отдельно хочу отметить очень активную позицию компании в рамках нашей программы Responsible Business («Ответственный бизнес»), направленной на охрану окружающей среды и социальные инициативы. В этом году наша компания не только традиционно поддержала глобальные инициативы, такие как «Час Земли» и «Всемирная уборка – 2013», но также весьма оперативно отреагировала на текущие события. В частности, компания Rezidor на глобальном уровне пожертвовала международной гуманитарной организации «Красный Крест» 10 000 евро для поддержки жертв тайфуна «Хайян» на Филиппинах. Это пожертвование дало старт международной акции, которая продлится до января 2014 года и объединит 350 отелей, работающих под брендами Radisson Blu и Park Inn by Radisson в Европе, Африке и на Ближнем Востоке (EMEA). Мы считаем важным объединить усилия, чтобы оказать Филиппинам столь необходимую поддержку.

Что касается развития компании Rezidor, то в наших планах на 2014 год открытие гостиниц под брендом Park Inn by Radisson в семи городах: Санкт-Петербурге (в аэропорту Пулково, 200 номеров), Сочи (147 номеров), Волгограде (150 номеров), Новосибирске (150 номеров), Нижнем Новгороде (150 номеров), Киеве (199 номеров) и Алма-Аты (133 номера). Также запланировано открытие отелей бренда Radisson в Завидово (Тверская область, 239 номеров), аэропорту Шереметьево (391 номер) и Челябинске (211 номеров). 

Если говорить о рыночной ситуации, сейчас очень сложно делать прогнозы на следующий год, но мы полагаем, что возможно повышение загрузки, однако не исключаем определенный прессинг на стоимость гостиничных номеров. Вместе с тем стоит отметить, что темпы развития гостиничной индустрии растут, а это может оказать влияние на дальнейшее расширение присутствия отелей международных брендов в российских регионах.