Свежий номер:
|
Пять звезд. Гостиничный бизнеc №11-12, Ноябрь-Декабрь 2013 «2013: Итоги года»← Вернуться к журналуНикуда без фитнесаДаже если отель весьма ограничен в площади, сейчас он старается не отказываться от тренажерного зала, пусть совсем небольшого. Стремление к поддержанию оптимальной физической формы стало всеобщим трендом. И отказаться от фитнеса на время командировки или, того хуже, отпуска мало кто захочет. Поэтому при выборе отеля не последним критерием считается наличие в списке услуг фитнес-центра или тренажерного зала.
В гостиничных комплексах все спортивные сооружения можно условно разделить на несколько типов. Полнофункциональные фитнес-центры, включающие бассейн, различного рода сауны и паровые кабины, раздевалки, бары, салоны красоты, обычно с большой площадью, что увеличивает их пропускную способность. Как правило, такие фитнес-центры создаются при бизнес-отелях в городах-миллионниках. Оборудование таких залов узко специализировано и довольно разнообразно: каждый силовой тренажер отвечает за определенную мышечную группу, обычно к услугам клиентов − кардиооборудование, включающее и беговые дорожки, и гребные тренажеры, и степперы, и адаптивные машины. Гостиницы, которые ограничены по площади, обычно открывают так называемые fitness room, т.е. комнаты для занятий фитнесом. Они не велики по площади, скромен и выбор тренажеров. Нет дополнительных услуг, таких как фитобар, бассейн, раздевалки. Что касается тренажеров, то они носят многофункциональный характер, то есть на них можно выполнять много различных упражнений. Третий вид оздоровительных комплексов в отелях – это спа-центры. Они больше направлены на отдых, восстановление, реабилитацию и, как правило, находятся при курортных гостиницах. Они имеют несколько бассейнов, массажные кабинеты и кабинеты для спа-процедур, разнообразные бани и сауны, кухню фитнес-питания, фитобары. «При оснащении тренажерного зала в отеле стоит помнить о том, что туристическая поездка или командировка, − это не совсем подходящее время для наращивания мышечной массы, − говорит Владимир Петров, ведущий научный сотрудник ВНИИФК, автор многих книг и авторских программ по фитнесу и бодибилдингу. − Гостям отеля намного важнее иметь возможность просто расслабиться после насыщенного дня и размять мышцы, поэтому оборудование тренажерного зала гостиницы полным спектром тренажеров, как в крупном фитнес-клубе, смысла, на мой взгляд, не имеет. В приоритете − более легкие компактные тренажеры, рассчитанные на все группы мышц: шеи, плеч, рук, туловища, брюшного пресса, спины, ног. Отличительная особенность тренажерных залов при гостиницах − относительно небольшая площадь, которая и определяет количество и тип тренажеров. В гостиничных комплексах наибольшей популярностью пользуется кардиооборудование (беговые дорожки, AMT, эллиптические и гребные тренажеры). Кардиотренажеры занимают относительно немного места и удобны для использования даже в небольших спортивных залах. Новинки современного «тренажеростроения» − вакуумные тренажеры, тонусные столы, виброплатформы, которые делают занятия более безопасными, привлекательными и дают прекрасный эффект. В перспективе − развитие телекомпьютерных игр-тренировок. Вообще, на мой взгляд, бум тренажерных залов завершается. Новое направление массовых занятий − «воркаут»-тренировки на открытом воздухе». И тем не менее пока фитнес-центры гостиниц не страдают от недостатка клиентов. Фитнес-центр отеля Marriott Moscow Royal Aurora совсем недавно был обновлен. «В тренажерном зале было заменено около 60% кардиооборудования и около 15% силового, также была произведена реконструкция так называемой мокрой зоны, − рассказывает Анатолий Филиппов, управляющий центра. − Сегодня наш тренажерный зал оборудован современным американским оборудованием Precor c кардиоваскулярными и силовыми установками, а также силовыми тренажерами на все группы мышц. Один из новых тренажеров − велотренажер Expresso Fitness S3U − предлагает более 30 виртуальных велопрогулок и велогонок, а также организацию онлайн-соревнований как с друзьями по фитнес-клубу (до 16 человек), так и с любителями фитнеса по всему миру с помощью автоматического подключения к Интернету. Среди новинок – тренажер с тремя режимами: шаг, бег и восхождение, причем все три режима можно комбинировать. За годы работы в этой сфере мы выяснили, что силовые тренажеры пользуются меньшей популярностью у европейцев и американцев, но очень популярны у россиян. Поэтому у нас в фитнес-центре должное внимание уделено и силовому, и кардиооборудованию». Фитнес-центр отеля «Marriott Аврора» открылся в 1999 году и сразу же стал популярным и среди гостей отеля, и среди москвичей за счет индивидуального подхода к каждому гостю. «Наши инструкторы-профессионалы подбирают программы для гостей с учетом их индивидуальных особенностей и пожеланий, дают профессиональные рекомендации с учетом физиологии клиента, − продолжает Анатолий. − Преимущественно гостиничные тренажерные залы формируются с расчетом на клиентов отеля, следовательно, их отличает небольшая проходимость. Но фитнес-центр отеля активно принимает и москвичей, что увеличивает нагрузку на инвентарь. Поэтому мы делаем свой выбор в пользу известных брендов в сфере фитнес-оборудования, которые также гарантируют сервисное обслуживание и необходимый ремонт, что, в свою очередь, тоже является частью бренд-стандартов марки Marriott. У нас должен быть контракт на сервисное обслуживание с частотой один раз в полгода». По убеждению эксперта, выбор марок оборудования для тренажерного зала должен определяться и уровнем гостиницы, и финансовыми возможностями, а для сетевых отелей − и требованиями бренда. Крупные гостиничные сети обычно работают с сильными, технологически развитыми и экономически уверенными компаниями и делают выбор в пользу зарекомендовавших себя производителей спортивного оборудования, таких как Precor, Life Fitness, Technogym. «Порой сетевые гостиницы уже имеют утвержденные списки фирм-производителей спортивного оборудования, а в некоторых случаях − точный список тренажеров, которые должны быть использованы в зале, − комментирует Филиппов. − Например, определенное количество беговых дорожек, велотренажеров и другого кардиооборудования в отелях Marriott будет зависеть от количества номеров в гостинице». «Наличие фитнес-центра является обязательным условием для пятизвездных гостиниц с высоким уровнем обслуживания, − говорит PR-менеджер отеля «Националь» Наталья Бочарова. − Мы входим в элитную цепочку отелей The Luxury Collection гостиничной корпорации Starwood Hotels & Resorts, по стандартам которой наличие фитнес-центра с бассейном обязательно. Наш круглосуточный фитнес-центр предназначен для гостей, проживающих в отеле, и почти все услуги центра для них бесплатны. Залы оснащены системами безопасности и видеонаблюдения, которые позволяют сотрудникам гостиницы осуществлять дополнительный контроль за соблюдением правил безопасности. При выборе оборудования наше обязательное условие – работа официального дилера на территории страны и наличие сервисной службы непосредственно в Москве. В «Swissфtel Красные Холмы» считают, что оздоровительные опции можно значительно расширить. Так, в марте 2012 года во всей сети Swissфtel Hotels & Resorts была запущена корпоративная программа «Энергия жизни». По словам генерального менеджера отеля Марка Олендорфа, ее основная цель − пропаганда здоровья и спорта. Первый этап ее реализации был направлен на популяризацию занятий спортом среди гостей отеля, так, каждый гость «Swissфtel Красные Холмы» может заниматься не только в фитнес-центре, но и заказать специальный спортивный инвентарь прямо в номер. Всё снаряжение − фитбол, аэростеп, коврик для занятий йогой, лента-эспандер − предоставляется с описанием специально разработанных упражнений. Всё больше постояльцев предпочитают тренинг на свежем воздухе, и для них в отеле предоставляются карты с обозначением разнообразных маршрутов для бега на различные дистанции или велосипедных прогулок с учетом уровня физической подготовки. В рамках программы также предлагается «Календарь еженедельных событий». На протяжении недели гости могут принять участие в том или ином мероприятии, позволяющем получить заряд бодрости и энергии, подкачать мышцы и повысить тонус организма. А на родине зарождения культа здорового тела и первых гимнастических залов, в Греции, тренажеры «выходят» на свежий воздух. Здесь как раз преобладает третий вид физкультурно-оздоровительных сооружений − спа-центры с активными тренировками на воздухе. Всё больше гостиниц размещают тренажеры на территории, разумеется, с учетом местного климата – в тени деревьев. «Сегодня полноценный, серьезный тренажерный зал редко можно найти даже в отелях уровня 5*, не говоря о гостиницах более демократичного ценового сегмента, − говорит эксперт по продажам отелей Греции турфирмы «Лабиринт» Павел Демещенко. – На мой взгляд, одним из лучших тренажерных залов обладает пятизвездный отель Sovereign Beach & Spa на греческом острове Кос, где, кстати, до сих пор сохранились древние руины первого «тренажерного зала». Преимущественно гостиничные тренажерные залы формируются с расчетом на клиентов отеля, а спрос на услуги здесь невелик, соответственно, держать большой фитнес-зал нерентабельно». Татьяна Белоножкина |
|
||||
|