Пять звезд. Гостиничный бизнеc №11-12, Ноябрь-Декабрь 2013 «2013: Итоги года»← Вернуться к журналу

Мы получаем много положительных отзывов от гостей - и это главное


«Novotel Москва Сити» – дебютный отель делового квартала Москва-Сити – сразу, с момента своего открытия в июле этого года, стал заметным игроком на гостиничном рынке столицы. Безусловные плюсы – расположение, новизна, впечатляющий дизайн, внушительное конференц-предложение, большой спектр дополнительных услуг – сразу же привлекли к гостинице внимание гостей Москвы. О том, как отработал отель в первые месяцы, рассказывает Жером Шерпен, генеральный менеджер «Novotel Москва Сити».

 

Г-н Шерпен, у отеля уникальное расположение: в центре нового делового квартала, рядом с выставочным комплексом «Экспоцентр», недалеко от основных достопримечательностей столицы. Какие достоинства «Novotel Москва Сити» уже оценили гости?

 

Местоположение нашего отеля и в самом деле уникально, но это не единственное его преимущество. Например, у нас прекрасный ресторан, в котором представлены блюда различных национальных кухонь, что очень импонирует нашим гостям, среди которых более 60% иностранцев. Кроме того, у нас есть велнес- и фитнес-центры, то есть в нашем отеле можно полноценно отдохнуть, гости ценят это. Как и работу нашей очень профессиональной команды, которая обеспечивает высокий уровень сервиса. Мы с самого начала, с открытия гостиницы, уделяли особое внимание именно сервису. И я доволен результатом: гости отзываются об отеле только положительно – и это главное.

 

Помогал ли московский офис Accor подбирать кадры для этого отеля?

 

Конечно, мы получили очень большую поддержку от российского офиса группы Accor, который работает здесь уже много лет. Главы департаментов нашего отеля ранее работали в гостиницах группы, это опытные профессионалы. Благодаря их опыту нам удалось создать прекрасный коллектив.

 

Как вы оцениваете операционные показатели отеля за эти несколько месяцев работы?

 

В последние три месяца наша загрузка превышает 80%. Так что результаты хорошие, и теперь мы уже думаем о 2014 годе.

 

Какие задачи ставите перед собой на ближайшую перспективу?

 

Главное – оптимизировать продажи. Мы работаем с несколькими сегментами: с корпоративным, с MICE, у нас превосходные показатели по загрузке во время ряда отраслевых выставок в «Экспоцентре». Мы должны очень кропотливо анализировать продажи в каждом сегменте: неделя за неделей, месяц за месяцем, понять планы наших долгосрочных партнеров и выработать на этой основе оптимальные тарифы для каждого сегмента, определить стратегию продаж.

 

Понятно, что отель рассчитан прежде всего на бизнес-туристов. Есть ли среди ваших гостей те, что приехали просто посмотреть Москву? Предпринимаете ли вы какие-либо усилия, чтобы привлечь в столицу обычных туристов – на новогодние каникулы, на выходные дни, летом?

 

Прежде всего, я хочу отметить, что у Москвы, бесспорно, очень большой потенциал как у туристического центра, это очень интересный город. И мы, конечно, предпринимаем и будем предпринимать шаги, чтобы адаптировать наши цены к требованиям туристов, которые едут в город с познавательными целями в определенный сезон. Прежде всего мы концентрируемся в этом смысле на внутреннем российском рынке. Из-за визовых проблем житель Европы не может в понедельник, например, принять решение о поездке в Москву на уикенд – оформление визы занимает много времени и требует финансовых затрат. Но Россия – большая страна, ее население – 175 миллионов, и это очень солидный потенциал!

Наш отель расположен рядом с самыми известными московскими достопримечательностями – до Красной площади отсюда всего 10 минут на метро. И наша инфраструктура позволяет гостям Москвы прекрасно отдохнуть – поэтому, конечно, мы будем работать над специальными предложениями для обычных туристов на то время, когда для бизнес-туризма наступит низкий сезон. И сейчас мы уже налаживаем партнерские отношения с туроператорами, которые готовят пакетированные туры в Москву.

 

Вы работали во французских отелях, теперь переехали в Москву. Каковы впечатления от работы на этом рынке, в чем его особенности, на ваш взгляд?

 

Здесь очень интересно работать, рынок динамичный, всё быстро меняется, важные события следуют одно за другим. Гостиничный рынок Москвы стал конкурентным, и это хорошо для клиента, и для бизнеса тоже хорошо: нам, отельерам, в такой ситуации  необходимо постоянно демонстрировать гостю, что мы думаем о нем, постоянно анализировать цены и качество. В общем, хорошо работать. Вскоре конкуренция в Москве еще более возрастет, и к этому нужно готовиться уже сейчас.

 

Московские отели ждет обязательная классификация. И пройти ее нужно в сжатые сроки – к 1 июля 2015 года. Как оцениваете свою готовность к этой процедуре?

 

Во-первых, я уверен, что введение обязательной классификации – позитивная мера. Она поможет сориентироваться гостю, который теперь определенно будет знать, какой уровень сервиса и какое оснащение номеров ему предоставят в отеле той или иной категории.

Отели группы Accor уже проходили классификацию по национальным системам во Франции, Англии, Испании. Уверен, что проблем не будет и в России.

Наш отель пройдет процедуру так скоро, как это будет возможно. Мы уверены в полном соответствии требованиям российской системы классификации. Отель построен и оборудован согласно новейшим мировым трендам, он представляет последнюю версию бренда Novotel, и я не сомневаюсь, что мы пройдем классификацию безо всяких проблем.

 

Элеонора Арефьева