Пять звезд. Гостиничный бизнеc №03-04, Март-Апрель 2014 «Загородные отели»← Вернуться к журналу

2013 год был одним из самых успешных в истории «АЛЬФЫ»


«2013 год был настолько результативным для нашего отеля, что такой рост показателей  можно сравнить разве что с докризисным периодом», - говорит Лариса Гончарова, руководитель финансово-экономического управления московской гостиницы «АЛЬФА». В интервью журналу «Пять звезд. Гостиничный бизнес» она рассказала, как команда отеля шла к успеху.

 

Лариса Владимировна, расскажите подробнее о результатах «АЛЬФЫ».

 

Во-первых, средняя загрузка за год увеличилась на 6% и составила 78% – это очень солидный показатель для столичной гостиницы. Прибыль по отношению к 2012 году  возросла в пять раз. Рост себестоимости услуг «АЛЬФЫ» при этом остался в пределах коэффициента инфляции – на уровне шести процентов.

 

На  ваш взгляд, что способствовало успешной работе?

 

В 2012 году наш отель успешно прошел классификацию на 4*. Заметно повысилась привлекательность отеля. Улучшились условия пребывания гостей, стал выше уровень сервиса. У нас появились стандарты, которые ожидает бизнес-турист, существенно выросла доля гостей, приезжающих с деловыми целями. Переход в категорию 4* позволил «АЛЬФЕ» изменить ценовую политику. А гостеприимную атмосферу нашего отеля гости отмечали и раньше, отмечают и сейчас. И конечно, радушие, доброжелательность персонала «АЛЬФЫ» по отношению к гостям – это отражение тех отношений, которые много лет складывались в нашем коллективе. Принцип нашего генерального директораОктаяЮнисовичаСафар-Заде: руководители отеля должны относится  к сотрудникам так же, как сотрудники должны относится к гостям. И поверьте, этот принцип выдерживается!

В отеле действуют различные системы мотивации, коллективные поездки, корпоративные мероприятия – у нас очень дружный коллектив, и для поддержания теплых отношений в команде «АЛЬФЫ» наше руководство делает всё возможное. И успехи прошлого года, кстати говоря, отразились на доходах всего персонала: зарплата всех сотрудников отеля выросла на 20%.

 

Рост доходов в отеле всегда связан с успехами службы продаж. Что можете сказать о работе этого подразделения?

 

В  службе продаж и маркетинга в прошлом году действительно прошли большие изменения. В частности, пришел новый руководитель – Анна Самойлова. С ее появлением «АЛЬФА» очень существенно активизировала электронные продажи, в прошлом году они выросли в десятки раз! Раньше у нас был продающий сайт – и только. Сейчас мы стали использовать новые программные решения  нашего партнера – компании TravelLine, которые  значительно увеличили число каналов онлайн-бронирования. Номера «АЛЬФЫ» теперь активно бронируют и через глобальные и локальные системы, такие как Booking.com, HRS.com, Oktogo.ru и другие.

Служба продаж ведет и более гибкую тарифную политику, появилось много периодов снижения цен, что позволяет нам оптимизировать загрузку.

Отель участвует во многих международных выставках: ITB в Берлине, WTM в Лондоне, ITB в Сингапуре, на которых активно идет поиск новых клиентов.

 

Какие направления работы также способствовали росту доходов?

 

Это, в первую очередь, развитие дополнительных услуг. У нас выросла загрузка не только номерного фонда, но и конференц-залов. В отеле открылись новые рестораны – итальянской и  восточной кухни. Теперь гости «АЛЬФЫ» могут, не выходя из отеля, удовлетворить свои самые разные кулинарные запросы.

 

Как идет в отеле работа по сокращению расходов, соблюдению разумной экономии, какое внимание уделяется этому вопросу?

 

К сожалению, в этом вопросе не всегда всё зависит от предприятия. Например, коммунальные платежи выросли на 15%,  цены на услуги ЖКХ монопольны, а возможности физической экономии при нормальном функционировании  гостиницы ограничены. Но эти возможности мы изыскиваем: переходим на использование энергосберегающих ламп, оборудования, которое имеет режим экономии энергии.

Кроме того, мы провели большую работу по пересмотру договорных отношений с поставщиками и контрагентами. Поставщики товаров и услуг у нас выбираются по результатам своего рода внутреннего тендера, мы ищем и находим оптимальный вариант соотношения цена –качество. Большим подспорьем в работе по сокращению расходов стало наличие собственных обслуживающих подразделений, таких как прачечная и ателье, технические службы. По нашим подсчетам, дешевле и удобнее содержать такие структуры, чем покупать их услуги на стороне.

В нашей прачечной прошла реконструкция, и благодаря усовершенствованию  технологического процесса  и проведенной работе с поставщиком моющих средств удалось снизить  себестоимость  услуги по стирке на 15%.

 

Какие планы на наступивший год, что планируется сделать для оптимизации операционных показателей?

 

Мы намерены расширить клиентскую базу, есть планы по привлечению большего числа гостей из Китая и других стран Юго-Восточной Азии. Еще более активно будем развивать корпоративный сегмент.

 

Основные направления инвестиций «АЛЬФЫ», какой отдачи вы ожидаете от этих вложений?

 

Будут продолжены работы по капитальному ремонту номерного фонда, в частности 13 и 15 этажей, замене инженерных сетей, модернизации противопожарной системы.

В 2014 году планируется затратить  на текущий ремонт 74 миллионоврублей, на капитальные вложения – 17 миллионов рублей, том числе на пожарную безопасность планируется потратить 9,9миллионов, это при том что в прошлом году затраты по этой статье составили 14,2миллиона рублей.

Кроме того, в ближайшее время мы запускаем новый корпоративный сайт–современный, функциональный и креативный. Уверена, что благодаря этому нововведению объем бронирований номеров «АЛЬФЫ» значительно возрастет.

Беседовала Элеонора Арефьева