Пять звезд. Гостиничный бизнеc №05-06, Май-Июнь 2014 «Интернет-маркетинг»← Вернуться к журналу

Современная уборка: техника на грани фантастики


Оптимизация процесса уборки в гостиницах – задача, которая не теряет актуальности. Тем более что на позиции горничных существует повсеместный дефицит, и задача оптимизировать их очень уважаемый труд и сделать работу более привлекательной – одна из важнейших в гостиничном деле. 

Радикальная борьба с пылью

Легендарный Grand Hotel Villa Serbelloni расположен в одном из самых красивых мест Италии, у знаменитого озера Комо в городке Белладжио. С 1873 года отель привлекает самых взыскательных туристов. В списке его гостей – имена князей Гагарина и Трубецкого, Франклина Рузвельта, Уинстона Черчилля, Джона Кеннеди, членов семьи Ротшильдов и короля Швеции, а также легендарных звезд кино. «Мы изначально задаем высокие стандарты службе хаускипинга, – говорит Антонио Калзоларо, менеджер Grand Hotel Villa Serbelloni. – В нашем отеле, который открыт с апреля по ноябрь, 22 апартамента и 73 номера. Здесь уникальная атмосфера роскоши со старинными интерьерами, антикварной мебелью,  картинами известных художников».

Г-н Калзоларо рассказал, что наводить порядок в таком пространстве, где на каждом шагу – произведения искусства, сложно вдвойне. Необходима такая технология уборки, которая не причинит им вреда. Небрежность уборщика при традиционной уборке может привести к повреждению корпусом пылесоса паркета, ценной мебели и предметов интерьеров. В этом случае предпочтительнее использовать центральную систему пылеудаления, при которой сохраняется интерьер и увеличивается срок службы напольных покрытий, напрямую связанный с качеством очистки помещения.

«В основном причиной загрязнения предметов искусства является биологически активная пыль, поднятая в воздух переносным пылесосом, которая вступает в соединение с поверхностью старинных предметов и красок на картинах. Уборка переносными пылесосами доставляет значительный дискомфорт гостям гостиниц, а при использовании центральной системы пылеуборки полное отсутствие шума позволяет создать гибкий и удобный график уборки, не мешающий отдыху наших гостей. Также уборка шумными переносными пылесосами приводит к разрушению предметов культуры и за счет звуковых колебаний», – приводит доводы в пользу такого вида избавления от пыли Антонио Калзоларо.

Кристина Зуччи, менеджер еще одного итальянского отеля Albergo Terminus, также расположенного в историческом здании, соглашается, что система центральной пылеуборки – самая современная технология в настоящее время. Отель занимает здание аристократической резиденции начала XIX века, построенное в итальянском стиле либерти, расположен в городе Комо. В этом отеле также очень тщательно заботятся об исторических интерьерах, чему способствует и система центральной пылеуборки. Г-жа Зуччи рассказала о принципах ее работы. Силовой агрегат системы центрального пылеудаления устанавливается в подсобном помещении. В жилые и общественные зоны отеля выводятся только пневморозетки, внешне напоминающие электрические. Они соединены между собой системой воздуховодов и линией управления, которые обычно прячут в стенах, под полом или в навесных потолках. Выхлоп выводится за пределы здания. Горничной нужно просто вставить мягкий шланг в пневморозетку, и встроенный пылесос начинает работать, уничтожая грязь, опасные для здоровья микрочастицы и пылевых клещей. Воздух в помещении при этом становится чистым.

 

Моп, и никаких ведер

Уборка помещений с применением микроволоконных материалов становится всё более популярной, так как сокращает применение химических средств и при этом эффективна. Микроволоконные материалы недороги, не оставляют разводов и ворса, дают и ряд других преимуществ.

«Чтобы соответствовать мировым стандартам, мы активно работаем со всеми поставщиками клининговой продукции, всегда стараемся быть в курсе последних новинок, которые делают нашу работу более качественной и менее трудоемкой.Например, одно из таких новшеств – внедрение метода влажной уборки полов с применением системы предварительной подготовки, –говорит Галина Кубанова, заведующая гостиничным хозяйством санатория «Плаза» (Кисловодск). – Такая система полностью удовлетворяет наши нужды благодаря своей экологичности и простоте. Также мы заметно сократили расход моющих средств и время, затрачиваемое на уборку номера. Одним словом, с помощью этого метода мы добиваемся главного результата – положительных отзывов гостей о работе хозяйственной службы Plaza. Мы всегда открыты новым предложениям и любим тестировать современные технологии. Таким «полигоном» в нашем санатории служат общественные зоны, имеющие мраморную отделку. Уход за мрамором – сложная и важная работа, особенно в нашем случае, ведь в отделке санатория использованы мягкие сорта мрамора».

Г-жа Кубанова рассказала, что за восемь лет работы санатория несколько раз менялись способы  уборки и полировки мраморных поверхностей, от шлифовки и классической кристаллизации до покрытия полимерными составами и спрей-кристаллизации. Конечно, технологии не стоят на месте, и каждый новый метод в чем-то превосходит предыдущий, поэтому и сегодня мы продолжаем тестировать все новые способы ухода за мрамором, которые появляются на рынке.

Габриэлла Якуб, представитель службы хаукипинга отеля Atlantis 4*, Хайдусобосло, рассказала о том, что венгерским гостиницам для получения статуса велнес-отеля нужно обязательно соблюдать правила, разработанные Европейской спа-ассоциацией. Для службы хаускипинга это предполагает прежде всего высокий уровень гигиены. При этом важно соблюдать экологические стандарты, минимально задействовать агрессивную химию. Поэтому уборка помещений производится методом предварительной подготовки: необходимое количество салфеток и микроволоконных мопов готовится заранее, после использования салфетки собираются и ежедневно простирываются. Метод предварительной подготовки сегодня широко распространен в Европе. Эта безведерная уборка помещений обладает такими преимуществами, как высокая экономичность, эргономичность и гигиеничность.

Уборка помещений по современным технологиям  повышает качество и снижает затраты. Главное –экономия времени на уборку единицы площади, повышение срока службы инструментария и сокращение расхода химических средств. Наши эксперты уверены, что отели, использующие прогрессивные методики и материалы, повышают качество клининга и в долгосрочном плане значительно поднимают свою конкурентоспособность.

Татьяна Белоножкина