Пять звезд. Гостиничный бизнеc №09, Сентябрь-Октябрь 2014 «Диалог: бизнес и государство»← Вернуться к журналу

В сфере гостеприимства ценят должности и удовольствие от работы


Сотрудники среднего звена в индустрии гостеприимства выбирают такие компании, где им предлагают желаемую должность, а удерживает их на рабочем месте удовольствие от работы и комфортная рабочая атмосфера. К такому выводу пришли специалисты компании SEC Hospitality Training and Consulting после проведения исследования «Мотивация сотрудников в сфере гостеприимства».

На вопрос «Почему именно эта компания?», 53,3% опрошенных ответили, что именно здесь им предложили желаемую должность, 16,7% – указали на близость места работы к дому, 13,3% – отметили хороший рабочий коллектив, 10% – узнаваемый, сильный бренд, и только 6,7% – назвали деньги.

В то же время 36,6% опрошенных согласились бы на другую работу, если бы им предложили более высокую зарплату. «Результаты нашего опроса парадоксальны, но именно так всё и обстоит на самом деле. С одной стороны, сотрудники ценят свою компанию и рабочий коллектив, но с другой – если им предлагают большую зарплату, они предпочтут перейти на другое место работы», – отметила управляющий директор SEC Hospitality Training and Consulting Анета Коробкина, представляя результаты исследования в ходе пятого бизнес-завтрака из серии Ladies in Hospitality HR.

30% опрошенных согласились бы на другую работу, если она будет более творческой и интересной, 10% – уйдут туда, где им предложат возможность обучения и повышения квалификации, еще 10% работников привлекла бы более высокая должность. При этом 23,3% респондентов ответили, что не согласились бы на другую работу ни при каких обстоятельствах.

«Людям важна не только высокая зарплата, но и высокая должность. Они предпочтут позицию тренинг-директора или HR-директора позиции тренинг-менеджера или HR-менеджера», – отметила Анета Коробкина.

На вопрос «Как добиться повышения?» 33,3% респондентов ответили, что нужно набираться опыта и расти внутри компании. 20% – считают, что нужно брать на себя больше ответственности и работать сверхурочно. 13,3% – намерены проходить тренинги и повышать квалификацию, а 10% – набираться опыта в различных отелях. 30% сотрудников заявили, что их устраивает текущая позиция и что к повышению они не стремятся.

«Мы решили задать вопрос о способах добиться повышения, потому что хотели понять: меняют ли сотрудники гостиницы, потому что им скучно или потому что они хотят набраться опыта. Мы получили ответ на этот вопрос: из полученных цифр можно сделать вывод о том, что большинство предпочтет расти внутри компании, если дать им возможность это делать», – делает выводы г-жа Коробкина.

Для большинства опрошенных успешный работник – это прежде всего квалифицированный сотрудник (63%); человек, полностью удовлетворенный своей жизнью и работой (20%); уважаемый в организации (7%); самостоятельный, независимый (7%);с высоким уровнем дохода (3%). А хорошая работа – это прежде всего интересная работа, доставляющая удовольствие. С этим согласились 100% опрошенных. Организаторы бизнес-завтрака предложили собравшимся подумать над тем, что именно может сделать HR-директор или тренинг-менеджер для того, чтобы повысить удовольствие от работы у сотрудников компании.

Собравшиеся на мероприятии директора по персоналу гостиниц и гостиничных сетей отметили, что в первую очередь необходимо работать с руководителями каждого из департаментов компании, кроме того, важно не забывать о всевозможных активностях, таких как тренинги, благотворительные мероприятия и конкурсы. Не следует пренебрегать опросами сотрудников, причем особое внимание нужно уделять анализу полученных анкет. 

Создание комфортной рабочей атмосферы играет сейчас особенно важную роль в удержании сотрудников на рабочем месте, это отметили все собравшиеся на мероприятии. Сейчас руководителям по всему миру необходимо осваивать новый стиль управления с тем, чтобы эффективно взаимодействовать с сотрудниками, представляющими уже следующие поколения. «Глобальный тренд – это проблема поколений. Появились новые сотрудники с новым взглядом на работу, к которым требуется новый подход», – отметила Ирина Мельникова, HR-директор Russia&CIS гостиничного оператора Accor. По ее словам, сейчас большинство управляющих относится к «поколению X», в то время как подчиненные – представители «поколений Y и Z». «Для этих поколений важен баланс работа – личная жизнь. Им нужно больше свободы, они стремятся работать в интересных проектах. Их особенность также в том, что они не будут ждать повышения пять лет: успех должен быть ощутим. Это мы наблюдаем как на глобальном рынке, так и конкретно в наших гостиницах», – рассказала г-жа Мельникова.

«Для меня работа с этими молодыми людьми самая сложная. Они рассчитывают на большую зарплату, причем называют такую сумму, которая им нужна, не понимая, из чего складывается оклад. Им кажется, что им должны платить столько, сколько им нужно на сегодняшний момент. Задача специалиста по HR сложная, нужно убедить таких сотрудников работать за ту зарплату, которая соответствует их квалификации», – рассказала директор по персоналу компании «ГОСТ Отель менеджмент» Екатерина Ларкина. Она отметила, что руководители департаментов часто не справляются с этой задачей, поскольку принадлежат к другому поколению.

«К таким сотрудникам должен быть пошаговый подход, это один из наиболее сложных вызовов, с которым сталкиваются сейчас HR-специалисты по всему миру», – подвела итог встречи Анета Коробкина.

Анна Юрьева