Пять звезд. Гостиничный бизнеc №10, Ноябрь-Декабрь 2014 «Первая хаускипинговая компания»← Вернуться к журналу

В 2015 году конкуренция гостиниц Новосибирска обострится


Новосибирск – крупнейший промышленный, культурный, научный и административный центр Сибирского федерального округа. В городе, где спрос на размещение очень чувствителен к цене, в следующем году введут в эксплуатацию сразу три отеля под международными брендами.

 

По численности населения это третий город в РФ (1,5 млн жителей). Новосибирск является крупным транспортным узлом воздушного и железнодорожного транспорта; город расположен на пересечении Западно-Сибирской железной дороги, федеральных трасс Челябинск – Иркутск (Байкал) и Новосибирск – Ташанта (Чуйский тракт), международных, федеральных и региональных воздушных путей и судоходной реки Обь.

«Большинство городских отелей расположено на правом берегу – в центральной части города, где сосредоточены административные учреждения, офисы и основные достопримечательности Новосибирска. По официальной статистике, в городе насчитывается 40 гостиниц с номерным фондом в 2,5 тыс. номеров, – рассказывает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. – В Новосибирске можно выделить пять основных отелей (всего 1,4 тыс. номеров), которые привлекают большую часть спроса: Marriott (175), Doubletree by Hilton (188), «Азимут Сибирь» (259), «Конгресс Отель Новосибирск» (430) и «River Park Обь» (316)».

Город является крупнейшим на Транссибирской магистрали, но сам по себе не привлекает большого числа туристов. В 2013 году число размещенных в гостиницах Новосибирска составило 245 тыс. человек, что на 75% выше показателя 2008 года. По данным JLL, основной спрос на гостиницы (85%) формируют деловые туристы из России, чувствительные к цене. Средняя продолжительность поездки составляет две-три ночи, учитывая удаленное расположение и разницу в три часа с Москвой.

«Открытый в 2010 году Doubletree by Hilton к 2013 году стал ключевым бизнес-отелем города, принимающим представителей местной администрации и деловых путешественников. Marriott, появившийся в этом году, составит ему серьезную конкуренцию, что приведет к давлению на уровень загрузки и тарифов, – прогнозирует Дэвид Дженкинс. – Загрузка в гостиницах среднего ценового сегмента достигает 55–60%, что является максимумом в отсутствие бизнеса в выходные и туристов, приезжающих с целью отдыха. Средний тариф в этом сегменте находится на уровне 3,3 тыс. рублей, доходность на номер (RevPAR) – немногим менее 2 тыс. рублей».

«Пока еще рано делать выводы о влиянии открытия Marriott на операционные показатели в городе, но можно предположить, что объема спроса такого уровня в Новосибирске недостаточно, чтобы заполнить оба отеля, – продолжает Дэвид Дженкинс. – «Азимут» остается популярным бизнес-отелем, а гостиница российской сети «Маринс Групп» продолжает лидировать в экономсегменте. Учитывая будущее предложение – к открытию в 2015 году заявлены Domina на 207 номеров, Park Inn на 150 номеров, ibis на 208 номеров, можно ожидать обостренной ценовой конкуренции на рынке».