Свежий номер:
|
Пять звезд. Гостиничный бизнеc №01, Январь-Февраль 2015 «Альфа - это наш дом»← Вернуться к журналу"Альфа" - это наш домГостиничному комплексу «АЛЬФА» («Измайлово») в этом году – 35 лет. Что это для отеля – средний возраст или эпоха? Трудно сказать. Ясно одно: «АЛЬФА» - гостиница непрестанно меняющаяся. От советской «АЛЬФЫ» до нынешней – с четырьмя звездами, конгресс-центром в девять залов, VIP-этажом, номерам которого позавидуют и новостройки-«пятизвездники» - дистанция огромного размера. Почти все эти годы руководит «АЛЬФОЙ» один человек (интересно, об этом знают в Книге рекордов Гиннеса?). Октай Юнисович Сафар-Заде – инициатор всех перемен в комплексе, глава феноменального коллектива, в котором многие сотрудники работают десятилетиями, руководитель, который каждое утро, в 7.45, начинает обход огромного, почти в тысячу номеров, комплекса. Как удается ему всегда быть в духе времени, с достоинством отвечать на каждый вызов, быть строгим, но одновременно любимым коллективом? Возможно, завесу тайны приоткроет юбилейное интервью генерального директора ГК «АЛЬФА».
Октай Юнисович, начну с вопроса непраздничного – как в нынешней, непростой ситуации работает «АЛЬФА»? Удалось ли что-то противопоставить неблагоприятной конъюнктуре?
Да, ситуация непростая: резко упал спрос со стороны европейских туристов, цен, таких, как год назад, мы уже не имеем. Но могу сказать одно: за свои 35 лет комплекс «АЛЬФА» никогда не был убыточным. И прошлый год мы закончили с достойной прибылью, в десятки миллионов. Вчера – 380 тысяч прибыли – это, по нынешним временам, хороший показатель. Очень тревожит политика демпинга со стороны ряда московских отелей: теперь гостиница 5* в центре города стоит столько же, сколько «АЛЬФА». Что мы можем противопоставить? Только упорный труд. Теперь не ездим на европейские туристические выставки, едем в Иран, в Турцию. Прирост иранских гостей составил 15 %, заметно вырос поток из Турции. В мае были на выставке в Сеуле, и по итогам года туристов из Кореи прибавилось на 30%. Вырос объем посещений израильтян. Но, конечно, самый высокий прирост дают китайские группы. Мы получили сертификат China Friendly, что повысило наши шансы на рынке приема китайских туристов и туристов из Юго-Восточной Азии. На очереди – Индия, начинаем активно себя позиционировать на рынке этой страны. Что еще? Мы еще до начала этих сложных времен стали активно развивать продажи в Интернете, на сегодня в загрузке 83,7% доля электронного бронирования - 21% – это очень неплохо. Я убежден, что самый главный наш клиент – россияне, граждане Белоруссии, Казахстана. Это и деловые туристы, и те, кто едет посмотреть столицу. Мы намерены активнее работать с российским рынком. Сейчас служба продаж «АЛЬФЫ» работает над тем, чтобы открыть представительства комплекса в городах-миллионниках, чтобы популяризировать Москву и наш отель, быть ближе к потенциальному гостю. Уверен, это принесет успех. Очень хорошо работает, я даже скажу: продает, наша служба приема и размещения. Сегодня из 986 проживающих приходят к нам на завтрак 435, я считаю, это много. Я давно уже поставил задачу перед службой размещения продавать завтраки, номера более высоких категорий, чем изначально забронировал гость, другие услуги. Номера нашего VIP-этажа, на которые мы не даем скидок, продает главным образом служба приема и размещения. И прекрасно справляется с этой задачей. Я, конечно, это поощряю: в прошлом месяце сотрудникам службы приема было выплачено порядка 80 тысяч рублей в качестве премии за продажи.
В таких сложных условиях многие отельеры говорят, что они работают не для гостя, а для прибыли. А у вас какая установка?
Для нас главный – гость. Если мы сделаем пребывание гостя комфортным, поработаем над этим профессионально, будет и прибыль. В этой работе два главных действующих лица – директор гостиницы и консьерж. Директор - Ольга Балашова, всеми нами любимая, должна обеспечить технологию приема гостей, чтобы гостю, куда бы он ни пришел – везде в отеле было бы комфортно. Консьерж должен уделить внимание каждому гостю, каждому. Я очень много занимался развитием службы консьержей, и надеюсь на ее эффективность. Шведский стол у нас на завтраке – я по ассортименту нигде такого не видел. Сейчас очень серьезно занимаемся халяльным туризмом, получаем лицензию на халяльное обслуживание. У нас есть на завтраке бирка «халяль», но это не то. Будем открывать отдельные этажи для туристов-мусульман, залы в ресторанах для их обслуживания.
Вы завершили капитальный ремонт комплекса в прошлом году?
Да, наша работа по ремонту завершена, мы заново подтвердили свои 4*, и я хочу сказать, что было не легче, чем когда мы проходили классификацию на 4* впервые. Контроль, переподтверждение категории – необходимы, как только чувствуешь слабинку, сразу расслабляешься.
Октай Юнисович, вы слывете в гостиничной среде строгим руководителем. И в то же время люди работают у вас не годами - десятилетиями, сотрудники не ходят уходить из «АЛЬФЫ». В чем секрет?
Они - не сотрудники. «АЛЬФА» - это наш дом. Секрет работы с людьми в том, чтобы создать атмосферу семьи. А из семьи разве просто так уйдешь? И как в любой семье – есть дети успешные, есть – капризные, есть старшие и младшие. Есть дети, которых они рождают на белый свет, и они тоже наши. Надо помнить обо всех, кто в эту огромную семью входит. И если удается это сделать – сотрудники не уходят. У нас столько династий в комплексе работает: люди приводят своих детей, внуков. Почему – потому что знают, какая здесь атмосфера, знают, что когда что-то случается в их собственных семьях, семья «АЛЬФЫ» обязательно поможет. Будь то поиск клиники для предстоящих сложных родов или помощь пенсионерам, которые, по стечению обстоятельств, в старости остаются в одиночестве. Мы и праздники проводим вместе. Какая у нас елка для детей сотрудников на Новый год! Очень ездим, я вообще очень люблю поездки – в совместных путешествиях сплачивается коллектив, люди становятся ближе друг к другу.
Многие опытные, известные отельеры называют вас учителем. А чему вы в первую очередь учите тех, кто приходит к вам на работу?
Любить свое дело.
Можно этому научить?
Да! Если создать психологические и моральные установки. В «АЛЬФЕ» есть такая установка: это наш дом. И приходят к нам порой люди, которые вроде бы неплохо работают, Но я вижу, что вот этот сотрудник к нам как к семье, как к дому не относится. Я его этому не научил, увы. Я знаю, что он будет искать, где зарплата больше, и я без сожаления его отпущу. Я требую с сотрудников отдачи в работе и требую очень жестко, но если я увижу, что у него случилось что-то неладное, я буду рядом, буду помогать, чем смогу. И это дает право принимать непопулярные решения, говорить открытым текстом на всех совещаниях про то, чем я недоволен. Иногда я, наверное, делаю что-то такое, что на меня можно пожаловаться – чтобы сняли с работы и отправили на пенсию. Но никто и никогда этого не делал. Я если говорить об учительстве, о передаче опыта – не только я, любое наше управление готово поделиться своим опытом, знаниями. Хоть сейчас проведите эксперимент: позвоните, скажем, в финансовое управление и скажите: я из гостиницы такой-то, можно к вам наведаться посмотреть, как вы работаете. Сразу скажут «да», и у директора даже не спросят.
Октай Юнисович, простите за этот вопрос, но есть ли что-то, чтобы вы поменяли в своей жизни, если бы удалось открутить время назад?
Нет. Потому что жизнь прожита честно. И мне повезло всю жизнь заниматься делом, которое я люблю. |
|
||||
|