Пять звезд. Гостиничный бизнеc №01, Январь-Февраль 2015 «Альфа - это наш дом»← Вернуться к журналу

ЧМ-2018: выбор отелей стартовал


В конце прошлого года в гостинице «Radisson Royal Москва» («Украина») отельерам  была официально представлена компания «Матч Аккомодейшн 2018», которая будет заниматься оценкой и подбором гостиниц для основных клиентских групп участников и гостей чемпионата мира по футболу 2018 года.

Эта российская компания принадлежит британской Byrom plc, которая с 1986 года осуществляет аналогичные услуги для ФИФА на всех чемпионатах мира. Byrom plc выиграла тендер ФИФА в очередной раз и будет обслуживать российский мундиаль.

 

Представила новую компанию Оксана Тубман, руководитель управления по размещению оргкомитета «Россия-2018». Она отметила, что «Матч Аккомодейшн 2018» будет заниматься размещением всех клиентских групп чемпионата мира по футболу. Компания проведет оценку качества и объема номерного фонда в городах, принимающих крупный спортивный форум. Уже в этом году будут выбраны гостиницы для представителей ФИФА, маркетинговых партнеров чемпионата, других групп. Компания уполномочена согласовывать цены на размещения и заключать договора. В сферу деятельности компании «Матч Аккомодейшн 2018» будет входит и подбор гостиниц для болельщиков, волонтеров, представителей силовых ведомств, которые должны обеспечивать безопасность на мероприятии, персонала компаний-подрядчиков.

«На чемпионате планируется продать 500 тыс. номеров – с таким объемом номерного фонда мы планируем работать»,  – сказал на первой официальной встрече с отельерами Хайме Байром, исполнительный директор Byrom plc. Он рассказал, что компания будет заключать с отелями договора «на равноправной, добросовестной и прозрачной основе». «У нас есть стандартный договор с полным перечислением требований к гостинице и условий, при которых мы можем отказаться от бронирования», – отметил г-н Байром. Он обратил внимание представителей гостиничного бизнеса на необходимость пройти процедуру классификации как можно скорее: выбору ФИФА подлежат исключительно отели, которым присвоили звезды по государственной системе.

Диалог с отельерами продолжила Лана Клюева, представитель Byrom plc. Она рассказала о том, что отели для размещения представителей ФИФА и команд-участников  будут выбраны в ближайшие месяцы, далее компания продолжит работу по выбору гостиниц для других клиентских групп. Г-жа Клюева отметила, что для команд будут подбирать два типа гостиниц. К первому относятся гостиницы в городах, принимающих чемпионат, ко второму – отели-базы для команд, они могут находиться вдали от суеты спортивного форума, важно наличие в городе аэропорта и качественной тренировочной базы. Отели-базы для команд могут быть курортными или загородными, но есть команды, которые предпочитают жить в центре города. Многие сильные национальные сборные, руководство которых практически уверено в том, что они отберутся на чемпионат 2018 года, уже заявили о своем желании ехать в Россию на инспекцию отелей, подчеркнула Лана Клюева. Она рассказала о требованиях команд к размещению. В первую очередь имеется в виду  приватность, полная конфиденциальность при проведении внутренних встреч, особые меры безопасности. На этаже (или этажах), где будет размещаться команда, не должно быть никаких других гостей. Нужно учитывать и особенности питания футболистов, у команды будут собственный шеф-повар и продукты питания. Принимать команды трудно, но трудно и переоценить возможности пиара, которые открываются перед гостиницей, где квартируют участники чемпионата: ее вывеску на фасаде увидят во многих странах мира!  

Лана Клюева также рассказала и об особенностях заключения договора между гостиницей и компанией «Матч Аккомодейшн 2018», отметив при этом, что гостиницы получают уведомление об аннуляции бронирования на ранних этапах. Любой не аннулированный номер оплачивается в полном объеме. По мнению эксперта, продажи начнутся с конца 2015 года – такой срок подсказывает опыт предыдущих чемпионатов.

Представители компании Byrom plc обратили внимание участников семинара на то, что выбранные отели будут использоваться не только во время, но и до проведения спортивного форума. Будут проводиться встречи коммерческих партнеров чемпионата, семинары судей и т.п. Гостиницам, выбранным для размещения клиентских групп, рекомендуют на время проведения ЧМ-2018 отказаться от параллельного приема других крупных мероприятий. 

Также было сказано и о возможности продвижения гостиниц в городах проведения чемпионата на ресурсах ФИФА, в частности о бронировании номеров болельщиками через сайт организации.

В заключение выступил Алексей Сорокин, генеральный директор оргкомитета «Россия-2018». По его словам, матчи предстоящего в нашей стране чемпионата мира посетят 3 млн 200 тыс. болельщиков, из них примерно миллион человек приедут из-за рубежа. Представителям индустрии гостеприимства России предстоит большая работа.

Элеонора Арефьева