Свежий номер:
|
Пять звезд. Гостиничный бизнеc №01, Январь-Февраль 2015 «Альфа - это наш дом»← Вернуться к журналуОтель вместо стационараМедицинский туризм является одним из самых быстрорастущих сегментов в мире. Еще в 2011 году Всемирная организация здравоохранения оценивала ежегодный мировой оборот в сфере медицинского туризма в $60 млрд и прогнозировала, что через 10 лет эта отрасль станет одной из наиболее значимых в глобальной экономике. И всё чаще коммерческая деятельность лечебных учреждений связана как с оказанием медицинских услуг, так и со сферой гостиничного бизнеса.
Зачастую люди отправляются в страну лечения в привязке к отпуску, предпочитая соединять вместе отдых и получение медицинской помощи в комфортных условиях. Откликаясь на возникший спрос, больницы и стационары предлагают своим пациентам услуги по предоставлению отелей при больницах. Так, для пациентов израильской больницы «Ихилов» предусмотрено размещение в гостинице, соединенной с больницей. Клиника осуществляет бронирование номеров для пациентов и сопровождающих. По желанию гостя предоставляется специальная медицинская кровать, инвалидная коляска, услуга транспортировки к врачу и обратно, специальная диета в соответствии с показаниями врачей и т.п. Индийская корпорация, в которую входит клиника Jupiter Hospital, также имеет свой отель Fortune Park Lakecity. «Многие сейчас говорят о медицинском туризме, но не понимают, что необходима специальная инфраструктура, – уверен управляющий госпиталя Аджай Таккер. – И наш отель является частью такой инфраструктуры, приспособленной для приема именно медицинских туристов. Здесь, например, нельзя курить и употреблять спиртные напитки. Гостиница располагает спа-центром и медицинским супермаркетом». Сеть отелей Ritz-Carlton в Филадельфии предоставляет еще одну оригинальную услугу – помощь медицинского консьержа, рассчитанную на людей, проходящих лечение вдали от дома. Так, во время восстановления, реабилитации после лечения пациенту предлагается остановиться в пятизвездном отеле с дополнительным медицинским консьержем, осуществляющим полный уход за больным. Турецкий курорт Анталья всегда считался привлекательным для российских отдыхающих. В последнее время сочетание пятизвездных отелей с клиниками, оснащенными по последнему слову техники, обладающими высококвалифицированным медицинским персоналом и обслуживанием на уровне мировых стандартов, привлекает сюда медицинских туристов со всего света. Колоссальные вложения со стороны частного сектора в медицинский сектор Антальи, государственная поддержка и профессионализм медицинского персонала сформировали достаточно сильную позицию города как центра медицинского туризма с хорошей инфраструктурой. Так, одними из лучших в Европе признаны и анталийские клиники репродуктивной медицины. Немаловажным фактором медицинского сервиса Анталийского центра ЭКО является наличие двух пансионов гостиничного типа, построенных специально для пациентов клиники, один – для турецких граждан, другой – для иностранных. Пары могут бесплатно проживать в пансионах на протяжении всего протокола ЭКО. Гостевой дом состоит из 20 номеров. В каждом двухместном номере есть душ, туалет, кондиционер, беспроводной доступ в Интернет. Ресторана нет, но имеется отдельное помещение под кухню со всем необходимым набором кухонной техники, а также зона для отдыха и принятия пищи. Врач-репродуктолог Кемаль Озгюр уверен, что гостиница, расположенная в нескольких минутах ходьбы от клиники, намного облегчает жизнь как пациентам, так и врачам. В «верхнем районе» Антальи в сосновом лесу расположен первый и единственный медицинский отель Ayka Vital. Вот уже 12 лет в отеле предоставляется специализированный реабилитационно-лечебный сервис. Огромная территория с бассейном, спортивными площадками, дорожками для пеших прогулок очень удобна для пожилых людей и людей с физическими проблемами. В отеле расположены как комнаты-трансформеры, так и комнаты-палаты со специально встроенными приспособлениями и кроватями для пациентов с нарушением опорно-двигательной системы. Количество номеров – 172, из них 17 номеров люкс, 8 номеров оснащены специальной кислородной и вакуумной системами и предназначены для специального ухода, 2 номера предназначены для приема пациентов с ограниченными физическими возможностями. Все дверные проемы совместимы с размерами кресла каталки и носилок, в каждом номере есть пульты экстренного вызова. «Специальное антибактериальное покрытие, комфортные для глаз цвета интерьера, молельные комнаты и многое другое – всё это является немаловажными критериями лечения наших пациентов, – комментирует доктор Казим Доган. – Во многом отдых наших гостей проходит внутри отеля, поэтому для них очень важен вид из окна. Все комнаты разделены на павильоны, имеющие определенный цвет и предназначение. Например, «Зеленый павильон» – это комнаты с видом на сосновый лес, «Розовый» – комнаты с теплыми тонами и картинами, что немаловажно для психологической составляющей лечения и реабилитации. Комната для отдыха в любую минуту может трансформироваться в комнату-палату со всеми необходимыми медицинскими принадлежностями. Также в отеле находится клиника физиотерапии и реабилитации, кабинеты рефлексотерапии, озонотерапии, лечебно-диагностическая база. В штате массажист, невролог, стоматолог, травматолог-ортопед, физиотерапевт и др. Услуги консьержа и ресепшен предоставляются круглосуточно. Есть и дополнительные услуги: прачечная, аренда автомобилей». Также в Турции находится самая крупная в мире сеть офтальмологических клиник, оборудованных по последнему слову техники, – Dunya Goz. Особое внимание, по словам менеджера по развитию Айко Кармышаковой, уделяется оказанию комплексных медицинских услуг, а в основу концепции заложено сочетание современных медицинских технологий и комфортного сервиса. Так, палаты представляют собой симбиоз «отель – клиника». Инновационная суть проекта – сочетание диагностики, лечения и реабилитации по стандартам пятизвездного санатория. «Мы постарались создать клинику с благоприятным эмоциональным микроклиматом и уникальным интерьером, – рассказывает Айко. – Палаты рассчитаны на одного человека, но если будет сопровождающий, есть возможность поставить дополнительную кровать. У нас трехразовое питание и персонал, владеющий многими языками. Предоставляются услуги транспортировки и сопровождения от аэропорта и обратно». Как отметила Татьяна Кибирева, президент Первого клуба профессионалов гостеприимства, тема отелей при больницах сейчас очень актуальна и интересна в России: «Наше здравоохранение выходит на новую стадию своего развития, и мы понимаем, что должны успевать соответствовать новым требованиям. Появляются палаты, отели, хостелы при медицинских учреждениях, где предъявляются повышенные требования к гигиене, качеству и технологиям уборки. Гигиена всегда связана с дезинфекцией, и сегодня на рынке наши партнеры предлагают новые экологически чистые материалы, инвентарь. Ориентируясь на повышенные требования к гигиене, они предлагают передовые решения в области здравоохранения для людей, проживающих в гостиницах медицинского типа. Инновационный подход к обеспечению чистоты туалетных комнат и номеров-палат предотвращает распространение инфекций, а преимущество уникальных технологий экономит время и средства. Имеется и большой наработанный зарубежный опыт. Например, в использовании химикатов, в области бесхлорного обеззараживания помещений. Многие страны активно работают в области развития медицинского туризма, так что в ближайшее десятилетие темпы роста открытия медицинских отелей будут ощутимы». Татьяна Белоножкина
|
|
||||
|