Свежий номер:
|
Пять звезд. Гостиничный бизнеc №04, Июль-Август 2015 «Отели Петербурга бьют рекорды»← Вернуться к журналуПетербург бьет рекордыГостиничный рынок Петербурга продолжает демонстрировать рост показателей, как и в первом квартале года. По итогам полугодия показатель доходности на номер (RevPAR) увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 18% – до 3 тыс. руб. За исключением среднего сегмента, где RevPAR снизился на 1,5%, в остальных сегментах наблюдалась позитивная динамика показателя. Об этом говорится в обзоре компании JLL, основанном на данных STR Global. «Наиболее значительный рост доходности на номер зафиксирован в высоких сегментах рынка – от верхнего до люксового, в каждом из которых по итогам полугодия RevPAR достиг рекордного уровня за последние несколько лет», – подводит итоги Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – К примеру, в люксовом сегменте в июне средний тариф вырос до ошеломляющего значения в 35 тыс. руб., и в результате показатель за полугодие прибавил 10% к предыдущему году, что вместе с ростом загрузки на 20% привело к увеличению доходности на номер на 30% по итогам первой половины года». Аналогичная динамика тарифа наблюдалась и в верхнем пределе верхнего сегмента, и в верхнем сегменте. Петербургский экономический форум позитивно отразился на гостиничном рынке Северной столицы: доходность на номер в июне в среднем по рынку выросла на 80%. В то же время необходимо учитывать, что в прошлом году рост показателей гостиничного рынка Петербурга наблюдался только с третьего квартала, поэтому, возможно, во втором полугодии разрыв между 2015 и 2014 годами будет менее заметен. «Очевидно, что позитивную динамику обеспечивает в первую очередь внутренний туризм, при этом наблюдается и спрос со стороны зарубежных гостей, для которых стоимость проживания в Петербурге стала более доступной в валюте, – комментирует Дэвид Дженкинс. – Безусловно, динамика петербургского рынка очень радует, но важно ее рассмотреть в контексте: большинство туристических городов Европы демонстрировали гораздо более высокие результаты. Так, если загрузка гостиниц Петербурга в среднем за полугодие составляла 57%, то в Праге и Венеции – 68%, в Будапеште – 69%, в Эдинбурге – 85% и так далее. Но наблюдающийся тренд в любом случае позитивен, и остается надеяться, что интерес российских туристов к городу сохранится на таком же уровне и в дальнейшем». Доходность на номер гостиниц класса «люкс» Петербурга выросла на 30% за первое полугодие – до 7,5 тыс. руб., что стало следствием увеличения тарифов на 11% (до 14,5 тыс. руб.) и загрузки на 19% (8,2 п.п.). «Данный показатель RevPAR в рублях является наивысшим за весь период анализа рынка, правда, в твердой валюте он значительно уступает результатам предыдущих лет. Это означает, что цены люксовых гостиниц по-прежнему привлекательны для иностранных гостей, но в то же время слишком высоки для внутреннего спроса, – отмечает Дэвид Дженкинс. – В свою очередь загрузка на уровне 51% превышает показатель не только аналогичного периода прошлого года, но и 2012 года (на 13%, или 6,1 п.п.)». Показатели гостиниц люксового сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015 года
Источник: STR Global, JLL RevPAR в верхнем пределе верхнего сегмента (Upper Upscale) вырос на 19% (до 4,2 тыс. руб.) преимущественно за счет увеличения загрузки (на 16%), тогда как тариф на сегодня составляет только половину от показателя люксового сегмента. Загрузка на уровне 60% свидетельствует о возможности отелей этой категории наращивать тарифы. Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015 года
Источник: STR Global, JLL В верхнем сегменте (Upscale) благодаря увеличению загрузки на 28%, что является самым значительным приростом среди всех сегментов, показатель RevPAR вырос на 28% – до 3,3 тыс. руб. «Загрузка гостиниц верхнего сегмента достигла рекордного значения – 66%, в то же время средний тариф остался на уровне прошлого года, что делает данные отели крайне привлекательными для зарубежных гостей. С учетом необходимости поддерживать уровень заполняемости, остается надеяться на продолжение роста спроса. На наш взгляд, возможность для наращивания тарифа в данном сегменте появится только после возвращения туристов из Западной Европы и приближению загрузки к 70% в среднем по году, что кажется вполне достижимым показателем», – говорит Дэвид Дженкинс. Показатели гостиниц верхнего сегмента в Петербурге в 1-м полугодии 2015 года
Источник: STR Global, JLL Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale) В данном сегменте зафиксированы более скромные результаты в силу зависимости от спроса, чувствительного к цене, и потери зарубежных гостей в пользу более высоких сегментов. Показатель RevPAR вырос на 6% (до 2,6 тыс. руб.) в равной степени за счет роста тарифа и загрузки, что в целом можно назвать положительной динамикой. «Гостиницы среднего сегмента не демонстрируют значительной динамики показателей, оставаясь примерно на уровне 2014 года, с небольшим увеличением загрузки и снижением тарифа. В данном сегменте не наблюдается увеличения спроса: гости, чувствительные к цене, не могут себе позволить приехать в Петербург, тогда как другие предпочитают останавливаться в отелях более высоких категорий», – резюмирует Дэвид Дженкинс. |
|
||||
|