Свежий номер:
|
Пять звезд. Гостиничный бизнеc №05, Сентябрь-Октябрь 2015 «Классификация: вопросы остаются»← Вернуться к журналуКризис изменил требования к форматам отелейС 7 по 9 сентября в Москве прошел международный инвестиционный форум по недвижимости PROESTATE 2015. В Конгресс-парке гостиницы «Radisson Royal Москва» («Украина») эксперты обсуждали проблемы инвестиций во все секторы недвижимости, в том числе – в гостиницы. Конференция в формате круглого стола на тему «Антикризисные практики: оптимизация управления объектами. Объекты гостеприимства: работающие форматы» собрала многих ведущих специалистов России в области гостиничного бизнеса и приема туристов. На роль модератора конференции был приглашен член совета директоров сети отелей Cronwell Hotels&Resorts Алексей Мусакин. На дискуссии присутствовали представители сетей Hilton, Marriott, Accor, а также представители компаний NAI Becar, CBRE, YE`S. В ходе дискуссии были сделаны выводы, что в настоящий момент ситуация на гостиничном рынке далека от идеала, но рынок еще не почувствовал существенного падения спроса. По данным официальной статистики Ростуризма, поток в первом полугодии 2015 года увеличился на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, что удивило участников дискуссии, так как не совсем соответствовало их данным. Но после изучения цифр стало ясно, что реальный туристический поток уменьшился на 10%, а рост статистики обеспечили страны СНГ, а к туризму это не имеет никакого отношения. Фактически рынок потерял 10% за последнее полугодие. Есть страны, поток туристов из которых растет, например, Китай, но общие показатели это не спасает. Падение распределяется неравномерно между регионами. Москва и Санкт-Петербург страдают от него в большей степени, так как уменьшается поток делового туризма. О том, как обстоят дела у отельеров Петербурга, подробно рассказал Алексей Мусакин. В Петербурге обычно наблюдался сильный перекос в сезонности: в период белых ночей отели загружены на 100%, в зимний период загрузка может падать ниже 50%. Все мероприятия, как культурные, так и деловые обычно приходились на летний период. 2015 год оказался показательным: деловой поток и количество корпоративных мероприятий во время белых ночей сократился, но загрузка в отелях летом была крайне высокой. Это произошло благодаря росту количества индивидуальных туристов, которые наконец-то смогли попасть в отели, в прошлые годы занятые деловыми путешественниками. Все это еще раз подчеркивает необходимость формирования в регионе оптимального календаря событий. Рост индивидуальных гостей, разумеется, повысил ADR (фактическую стоимость номера) в связи с меньшими скидками для индивидуалов, чем для корпоративных клиентов. Например, показатель ADR отеля «Cronwell Inn Стремянная» за первое полугодие вырос на 5%. Выездной туристический поток тоже упал на существенные 33,9%, что позволило загородным отелям показывать хорошие показатели в связи с изменением в предпочитаемых местах отдыха россиян. Не исключением стал и загородный «Репино Cronwell Park Отель», на 9% повысивший загрузку за первое полугодие 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Акцент в развитии гостиничного бизнеса в условиях конкуренции и снижения спроса сейчас должен быть сделан на том, что отелям не стоит замыкаться в рамках традиционной для них клиентской группы. Ярким примером стал Hilton Garden Inn в Подмосковье (на форуме отель представил Александр Баканов, управляющий директор). Гостиницы этого бренда, как правило, имели городской формат. В прошлом году открылся Hilton Garden Inn New Riga в пригороде Москвы. В его концепцию были добавлены элементы, не свойственные для других Garden Inn: были увеличены возможности общественного питания, добавлены гладильные доски во все номера, в отеле появилась анимационная составляющая. Гостиница стал ориентироваться не только на привычную целевую группу, но и на семейный сегмент, что позволило получить хорошую загрузку. Отельерам сейчас необходимо искать свежие варианты, работать с новыми целевыми группами, расширять свои предложения, вплоть до изменений в инфраструктуре или услугах. В продолжение темы Алексис Фейя, заместитель директора по развитию Accor Hotels, рассказал о строительстве многофункциональных комплексов, где есть бизнес-центр и несколько отелей разных классов – ibis, Adagio и Novotel, которые сочетают бюджетный отель 3*, апарт-отель и деловой отель 4*. Это позволяет безболезненно перемещать гостей в рамках одного комплекса, если у них меняются обстоятельства проживания, и ориентироваться на более широкие целевые группы. Далее речь зашла о сфере инвестиций и выборе привлекательных для инвесторов форматов. Апарт-отели, по мнению многих, сейчас имеют большой инвестиционный потенциал. Их особенностью является отсутствие необходимости искать одного крупного инвестора, вместо этого апартаменты реализуются единично, что позволяет уменьшить цену входа в такой бизнес до 3–5 миллионов рублей. После приобретения апартаментов человек может либо жить в них сам, либо передать апартаменты в управление компании, которая будет использовать их как часть гостиничного комплекса. Компания, в свою очередь, гарантирует фиксированный доход для инвестора. Такой метод существенно упрощает поиск инвестиций. Горячей дискуссии удостоились хостелы. Сам хостел может стать интересным форматом для инвестора, так как затраты на реализацию проекта значительно ниже, чем на гостиницу, меньше затраты на операционное обслуживание, а суммарная доходность с квадратного метра пусть меньше, но не существенно. Проблема гостиничного бизнеса на ближайший год заключается в невозможности корректировки цен вверх, тогда как рублевые затраты растут ежемесячно, вместе с инфляцией. По этой причине снижается рентабельность, что может привести к проблемам с реновацией гостиниц, индексацией зарплат персонала и в конечном итоге скажется на уровне сервиса. Активность модератора и спикеров, а также злободневность обсуждавшихся вопросов вызвали большой интерес у участников и гостей форума, а прозвучавшие предложения и высказанные идеи, несомненно, будут в дальнейшем использованы многими отельерами. Вынос: Отельерам сейчас необходимо искать свежие варианты, работать с новыми целевыми группами, расширять свои предложения, вплоть до изменений в инфраструктуре или услугах. |
|
||||
|