Пять звезд. Гостиничный бизнеc №05, Сентябрь-Октябрь 2015 «Классификация: вопросы остаются»← Вернуться к журналу

Аутстаффинг умер, да здравствует аутсорсинг!


Близится 2016 год, а с ним грядут большие перемены в работе гостиниц, использующих привлеченный персонал (аутстаффинг). С января заемный труд в России будет запрещен. Какие проблемы при этом возникают и как их можно решить – размышляет Лазарь Неопуло, коммерческий директор компании АГОТЕЛЬ.

Два года с момента принятия закона о запрете заемного труда пролетели незаметно. Осталось два месяца, чтобы определиться, как решать проблемы с обслуживающим персоналом гостиниц. У отелей со следующего года есть четыре варианта.

  1. Наем собственного персонала. Самый бесперспективный, на мой взгляд, и дорогой путь. Возникает «головная боль» с подбором, обучением и оформлением штатного персонала, ведением миграционного учета, рисками со стороны проверяющих органов (ФМС, МВД и пр.).

Резко увеличиваются расходы: зарплата, сверхурочные, праздничные, отпускные, бонусы; соцпакет: страховки, питание и т.д. Плюс налоги – подоходный и социальный. И не забудем про НДС, которого «не видно» в бюджете службы хаускипинга, но который «вылезет» в финансовой отчетности, поскольку все эти расходы на штатный персонал выливаются в добавленную стоимость отеля (в отличие от НДС, включенного в стоимость стороннего персонала – который уменьшает налоговые платежи).

Это возврат к схеме работы с персоналом, от которого гостиницы последние годы старательно уходили.

  1. Работа с ЧАЗ (частное агентство занятости) тоже не является панацеей, так как по закону персонал предоставляется только для замещения временно отсутствующих работников или заведомо временного расширения производства (до 9 месяцев). Число таких сотрудников крайне ограниченно, а оплата должна быть не ниже, чем у штатных сотрудников – так что обходиться они должны не дешевле штатных.

Еще одна проблема в том, что  аккредитация ЧАЗов начнется только в следующем году, в январе-феврале на них точно нельзя рассчитывать.

  1. Изменение предмета договора с предоставления персонала на «оказание услуг». Самый простой, на первый взгляд, вариант. Меняешь текст и вместо «часов работы» горничных/уборщиков-хаусменов оплачиваешь как бы «количество убранных номеров/кв. метров».

Однако, подводных камней здесь немало. Как корректно пересчитывать привычные «часы» в «штуки», чтобы и гостинице не переплачивать, и горничных не обидеть. Как вести двойной учет-расчет?  А как быть с сотрудниками прачечной, кухни и ресторана, гардеробщиками, беллмэнами и швейцарами? Часы швейцара переводить в количество открываний дверей, а стюарда - в количество вымытых тарелок?

При грамотной схеме такая форма сотрудничества имеет право на существование, но требует внимательной проработки, при этом нет гарантий, что договор «оказания услуг» не будет признан притворным.

 

  1. Самый простой, понятный и юридически безупречный вариант – реальный договор аутсорсинга. В нем, как правило, фиксируется стоимость услуг за месяц исходя из средней загрузки (бюджета), объем и периодичность работ, распределение обязанностей и ответственности между отелем и компанией-аутсорсером.

Компания предоставляет линейный персонал и супервайзеров (на первом этапе часть персонала может переводиться из штата отеля).

Сохраняется тот же порядок взаимодействия между службами, что был и при штатном персонале.

С гостиницы могут быть сняты проблемы с закупкой и ремонтом оборудования, инвентаря, моющих средств и расходных материалов, если это указано в договоре.

Аутсорсер организует работу персонала. Менеджмент служб отеля определяет стандарты и требования к выполнению работ, выдает задания и периодически контролирует качество услуг.

Для гостиницы это самый выгодный вариант, в котором жестко определены затраты на хаускипинг и система контроля работы аутсорсера. При существенных колебаниях загрузки сумма оплаты за месяц может уменьшаться или увеличиваться. Руководителям многих отелей этот вариант покажется самым «страшным». Но это скорее психологическая проблема. Бояться следует не аутсорсинга, а ненадежных партнеров, которые, не имея реального положительного опыта организации работы по обслуживанию отелей, предлагают только одно – низкую цену.

При выборе компании, предоставляющей персонал на условиях аутсорсинга, не стоит обращать внимание только на стоимость – она в любом случае будет в рамках сложившегося бюджета службы хаускипинга.  Если кто-то обещает ее резко снизить – это повод насторожиться: либо у потенциального партнера нет опыта, позволяющего реально оценить затраты, либо количество и качество сотрудников, которых он будет использовать не позволит поддерживать обслуживание отеля на приемлемом уровне.

АГОТЕЛЬ – первая хаускипинговая компания, сотрудники которой в 2004 году впервые в России предложили услуги по уборке и обслуживанию гостиниц на условиях аутсорсинга. Уже 11 лет мы предоставляем нашим отелям высокий уровень сервиса по минимально возможным ценам, соблюдая букву закона и стандарты гостеприимства. Заказчики ценят профессионализм сотрудников АГОТЕЛЬ, оцените его и вы. Ваши гости достойны самого лучшего!