Свежий номер:
|
Пять звезд. Гостиничный бизнеc №06, Ноябрь-Декабрь 2015 «Оценка работы отеля»← Вернуться к журналуГорькая правдаГод назад на Hotel Business Forum также была сессия, посвященная работе отелей с корпоративными клиентами. Речь шла о том, какие требования этого сегмента отельеры не учитывают в полной мере, и скорее посвящалась шлифовке инструментария работы с корпорантами. В этом году представители крупных российских и международных компаний вдруг стали объяснять отельерам, что они им нужны. Горькая правда, но факт: есть отели, которым приходится доказывать важность корпоративного сегмента и объяснять элементарные правила работы с ним.
Связано это обстоятельство, скорее всего, с тем, что крупные компании осваивают все новые и новые регионы, и их бизнес опережает развитие качественного +гостиничного размещения в тех городах, куда они приходят. Мария Сергеева, руководитель отдела организации деловых поездок холдинга «Открытие», рассказала, что большие объемы поездок сотрудников холдинга приходится на города, в которых нет сетевых отелей. В независимых отелях в глубинке, по словам эксперта, «не совсем понимают цели и задачи работы с корпоративными клиентами». «Мы стараемся научить и показать, что мы нужны, но не всегда есть понимание, что корпоративные клиенты – скелет работы отеля. В бизнесе нет сезонности – а это значит, мы обеспечиваем отелю постоянный поток, минимум ущерба, потому что ведут себя те, кто приезжает по делам, как правило, очень прилично». Но при этом сложности с заключением договоров есть, как есть и медлительность в принятии решений или странные требования типа «Пришлите заявку по факсу!» «Его мне просто негде взять», – сетует г-жа Сергеева. Ирина Костюкова, руководитель travel-группы компании «Лаборатория Касперского» привела свой пример разговора с представителем гостиницы, который не понимает уровня и тона общения с крупным корпоративным заказчиком: «Вы мне сначала напишите, что у вас за компания, сколько ночей вы нам гарантируете, а потом мы будем с вами разговаривать». Мария Сергеева отмечает, что отели, о которых идет речь, не представлены в системах бронирования и не понимают, насколько важно сделать этот шаг и в целом для бизнеса, и для того, чтобы привлечь корпоративного клиента. При этом, отмечает эксперт, речь идет о гостиницах, которые могли бы принимать корпоративных клиентов, индивидуальных и групповых и с точки зрения количества номеров, и с точки зрения объема услуг, но… Не с высокой трибуны, а в кулуарах форума участники дискуссии говорили, например, еще и о том, что в номерах командированных сотрудников нередко раздаются звонки с предложениями сексуальных услуг, а вместо шоколадок на кровати раскладывают презервативы. Вот такой сервис. Что на этом фоне претензии и пожелания остальных участников панельной дискуссии! И все же приведем и их. Многие представители компаний-заказчиков говорили о питании в отеле. Елена Антипова, руководитель административного отдела Karcher, говорила о недопустимости изменений утвержденного меню кофе-брейков, а Татьяна Овчинникова, руководитель группы организации мероприятий компании Bayer, рассказала, что если качество завтрака вызывает нарекания не единожды, с проблемой начинают серьезно разбираться. Татьяна озвучила главное, пожалуй, требование корпоративного клиента к отельерам, выполнения которого ждут при организации крупных мероприятий: «Когда организатор беседует с менеджером отеля, он ожидает, что менеджер знает и предвидит, что нужно участникам мероприятия и предложит правильные и выгодные решения – это очень ценится. Главное – способность находить быстрые решения в нестандартных ситуациях». Элеонора Арефьева
|
|
||||
|