Свежий номер:
|
Пять звезд. Гостиничный бизнеc №01-02, Январь-Февраль 2016 «Спа-центры - популярность не меркнет»← Вернуться к журналуПокорить гостя завтракомКачество завтрака – один из важнейших показателей уровня сервиса в отеле. На завтрак, в отличие от обеда и ужина, приходят все гости – хотя бы потому, что он включен в стоимость проживания в подавляющем большинстве гостиниц. Известно, что очень большое значение качеству завтрака уделяют бизнес-туристы: из-за плотного графика им порой трудно выделять время на еду в течение дня. Да и среди гостей, которые приехали за впечатлениями и развлечениями, немало таких, кто выберет средство размещения, исходя из того, как его обслужат за завтраком. О секретах достойного завтрака, который должен понравиться клиентам, на Hotel Business Forum-2015 рассказал Харальд Шестрем, руководитель службы питания AZIMUT Hotels.
Завтрак в современном отеле уже немыслим вне формата «шведский стол». Нужно обратить внимание на атмосферу ресторана: фоновая музыка должна быть приятной, не громкой и лучше нейтральной – то есть удовлетворять вкусам всех гостей, вне зависимости от их музыкальных пристрастий. В ресторане должны быть приятные запахи, мягкое освещение. Необходимо принять решение, как будет сервирован стол, не забывая, что приборы, салфетки, сахар, соль, перец – все это должно быть на столах в отелях уровня 3*. При расстановке столов исходят из назначения отеля, количества номеров и контингента гостей. Например, в бизнес-отелях рекомендуется выставлять больше столиков на одного, в курортных отелях – большие столы на семью. Если говорить о самой шведской линии, важно обратить внимание на правильную выкладку еды, позаботиться о том, чтобы гостю было удобно себя обслуживать, чтобы все блюда были доступны. Хорошо, когда на завтраке много станций, которые удобно расположены при самообслуживании. Гостям очень нравится, когда блюда готовят непосредственно на их глазах, с учетом индивидуальных пожеланий. Охотнее всего гости заказывают в зале яичницу, омлет и блины на завтрак. В отелях 4 и 5 * приготовление блюд по индивидуальным заказам гостя предусмотрено стандартом. Харальд Шестрем обратил внимание на важность соблюдения стандартов, конфигураций буфетных станций, презентаций блюд и четкого соблюдения требований технологической карты при приготовлении блюд. Главная задача отеля – умение держать определенный уровень качества, чтобы сохранить лояльных гостей, привыкших к определенному вкусу и подаче своих любимых блюд. Г-н Шестрем напомнил и о правиле less is more – лучше меньше, но лучше. Лучше две булочки, но собственного производства, с пылу с жару, чем пять, но покупных. Эксперт рассказал и трендах подачи завтрака в европейских отелях. Так, континентальный завтрак, состоящий из небольших нарезок сыра и колбасных изделий, йогуртов, фруктов, кофе и чая. В тренде – здоровое питание – более широкое предложение фермерских продуктов. Важно также дать гостям, которые придерживаются диет, возможность получить на завтрак то, что им можно и нужно. Для тех, кто покидает отель до начала завтрака из-за раннего рейса, необходимо приготовить завтрак «на вынос», причем сейчас все чаще подобное предложение не ограничивают традиционным «сухим пайком» – предлагают и кофе с собой, импровизируют. При низкой загрузке теперь все чаще принято отказываться от формата шведского стола и предлагать гостям порционный завтрак. Завтрак нередко служит ключевым фактором при выборе отеля, единожды разочаровавшись в блюде, гость уже не остановится у вас в следующий раз. Поэтому так важно уделять этому вопросу самое пристальное внимание. Подготовила Элеонора Арефьева |
|
||||
|