Пять звезд. Гостиничный бизнеc №3-4, Март-Апрель 2016 «Как привлечь гостя в отель?»← Вернуться к журналу

Единственные и неповторимые


В продолжение темы, поднятой Сергеем Скорбенко, мы публикуем рассказ об отелях, которые сами создали свою уникальность – без преувеличения, на пустом месте.

Их истории – другим наука про то, как покорить гостей неоспоримым преимуществом.

 

Одна баня на весь федеральный округ

«AZIMUT Отель Кострома» – объект одноименной российской гостиничной сети. В отеле 90 номеров и бунгало, в инфраструктуру входят также два ресторана – русской и европейской кухонь, два конференц-зала.  «AZIMUT Отель Кострома» предлагает организацию экскурсий, без которых, конечно, нет смысла посещать город Золотого кольца, а также предоставляет возможности для активного отдыха – сплава на байдарках, катания на катерах и на лошадях. Но славу и лояльность гостей он зарабатывает благодаря своему банному комплексу, конкурента которому трудно сыскать не только в Костроме. Сюда приезжают ценители парения из соседних городов – Ярославля, Москвы.

Банный комплекс в Костроме – особая гордость сети отелей AZIMUT, хоть рентабельность его невысока – 15–20%, но он – визитная карточка отеля и свое дело делает. Комплекс построен с возможным соблюдением всех старинных традиций, и благодаря этому создается атмосфера деревенского уюта и тепла. Но не только: в банном деле очень важны технологии. В «AZIMUT Отеле Кострома» очень долго не могли найти печника для своего банного детища. «Печник – это ушедшая профессия», – с сожалением говорит Александр Зубков, управляющий директор отеля. В итоге все-таки было найдено несколько мастеров, которым удалось реализовать этот сложный проект. Но именно сложность с поиском знающих специалистов делает банный комплекс «AZIMUT Отель Кострома» практически  не копируемым.

Особое внимание в бане уделяется и стандартам парения: температура в парной – от 60 до 80⁰С, влажность – от 70 до 100% Из-за высокой теплопроводности влажного воздуха в русской бане более глубокий прогрев достигается в менее агрессивных условиях для организма. Но помимо собственно парения бани костромского отеля предлагают множество разнообразных процедур. Самыми востребованными среди гостей являются услуги эксклюзивной пропарки. Основные этапы таких процедур – это парение вениками, затем растирание медом, солью с мятой, холодное обливание, горячая купель с травяными отварами. Также наряду с пропаркой веником широко используются различные массирующие техники. Рецепты этих процедур также собирались по крупицам.

Суперпопулярностью в костромском комплексе пользуется уникальная процедура «Конек-Горбунок». Гостю, как герою известной сказки, предлагается выйти из парилки на свежий воздух (в любое время года) и нырнуть в металлический котел, подвешенный на цепях, наполненный отваром из целебных трав и подогреваемый на костре. На фото гости комплекса принимают процедуру летом, совсем другое дело – зимой. На костромском морозце посидеть в дымящемся котле, разглядывая звездное небо… Это незабываемые ощущения и настоящий восторг!

 

Как привлечь гостя с помощью кедрового орешка?

Отель «Cronwell Resort Югорская Долина» задумывался как крупный гостиничный комплекс для бизнес-туристов, и все в нем отвечало поставленным задачам: 234 номера разных категорий, четыре конференц-зала, плюс банкетный зал, плюс атриум – площадка для деловых встреч, обедов, фуршетов.

Создатели отеля, как водится, думали и о том, как привлечь гостей в выходные и какие услуги создать целевой группе клиентов, чтобы выглядеть беспроигрышно на фоне конкурентов. Стандартный в таких случаях ответ – спа-центр – был сопряжен с весьма нестандартным исполнением. Встал вопрос о косметической продукции, которая будет использоваться для спа-процедур. Стоимость известных брендов не устроила менеджмент отеля, и было решено пойти своим путем. Почему бы не предложить гостям  пилинг кедровой шелухой и бруснично-клюквенное обертывание? Использование местных лесных даров –  по себестоимости до смешного дешево,  вот эффект… Эффект  превзошел все ожидания.  В результате спа-центр отеля «Cronwell Resort Югорская Долина» предлагает 270 процедур.

Вот лишь две из них. Обертывание «Клюквенно-брусничный кураж»:

ягодное обертывание – замечательная процедура для омоложения кожи и выведения токсинов из организма. Омолаживающее действие на кожу связано с содержанием в ягодах органических кислот – лимонной, яблочной и др. Ягоды  клюквы и брусники  содержат натуральный консервант – бензоат натрия, поэтому все полезные вещества прекрасно в них сохраняются. Обертывание «Грибная экзотика» – это сибирское обертывание белыми грибами. Процедура улучшает обмен веществ и обогащает кожу витаминами и минералами. Не подумайте: это отнюдь не доморощенные, самопальные процедуры, все они сертифицированы и запатентованы.

А отель «Cronwell Resort Югорская Долина» снискал особую славу – еще бы, ведь только он может предложить гостям  услуги «Сибирского спа»!

 

Откуда в Калуге горы?

Вы слышали? В Калуге действует горнолыжный комплекс «Квань», входит в сеть SK Royal, классифицирован на 4*, располагает 71 номером, конференц- и банкетным залами, фитнес-центром и спа-зоной, а также… склоном, расположенным прямо на крыше отеля! Идея и ее реализация принадлежит группе компаний «Ташир», которая начинала свою деятельность в Калуге, поэтому менеджментом группы и было решено открыть необычный объект в том регионе, откуда начинался ее успешный старт.

Рельеф калужского края равнинный, единственными небольшими склонами являются берега  Оки. Было и решено воспользоваться правым берегом реки, находящимся (что немаловажно для локации)  в черте города Калуги,  удлинив его для увеличения перепада высот архитектурным сооружением – зданием отеля SK Royal Kaluga 4*. Этот уникальный и единственный проект, при котором основной горнолыжный склон берет свое начало с гостиничной крыши, был открыт в 2008 году. Длина склона «Крыша» –  400 метров, а перепад высот составляет 80 м. На вершину склона, т.е на крышу отеля, можно подняться на лифте, туда же ведет и современный кресельный подъемник.

В этом сезоне в ГК «Квань» появилось несколько новых склонов. Так, склон «Сибирь» стал самой протяженной трассой – 1 км. Сейчас комплекс насчитывает уже 10 трасс различного уровня сложности, сноу-парк, трассы для тюбинга, каток.

В высокий сезон – это зимнее время  – на парковке комплекса не найти свободного места. В эту пору загрузка отеля доходит до 92%. Любители горных лыж и сноуборда приезжают в «Квань» из нескольких соседних регионов, в первую очередь – из Москвы.

«Квань» – непростой объект не только из-за необычной архитектуры, но и из-за ярко выраженной сезонности. Когда уходят горнолыжники, отель принимает в основном гостей, которые приезжают в город по делам. Но не только. Сотрудники УК «SK Hotel менеджмент» придумывают другие способы повышения доходности комплекса. Так, в летний период на его территории функционирует площадка для официальной регистрации брака, на которой по выходным работают сотрудники городского ЗАГСа.

В теплое время года  на территории комплекса можно поиграть в пейнтбол, лазертаг, покататься на квадроциклах и даже попрактиковаться в стрельбе по летящим тарелочкам в стрелковом клубе «Квань».