Пять звезд. Гостиничный бизнеc №3-4, Апрель 2017 «VIP-Прием»← Вернуться к журналу

Гостиница – не испытательная площадка для нового оборудования


Дискуссия, посвященная проблемам оснащения гостиниц, вызвала особый интерес участников прошедшего в ноябре Hotel Business Forum.

 

Какой поставщик не мечтает иметь в клиентах гостиницу, а еще лучше гостиничную сеть – это ведь такие масштабные заказчики. Однако сделать это очень непросто –  одна проблема.

Есть и другие, честно скажем, немало наболевших вопросов накопилось во взаимодействии поставщиков и отельеров.

Каким должен быть идеальный поставщик – на этот вопрос постарались ответить представители гостиниц, которых на дискуссии было двое: Дамла Аксулу, директор по техническому развитию Carlson Rezidor Hotel Group и Тимур Раджабов, директор Global Design Europe в структуре Marriott International.

Дамла Аксулу получила слово первой и ответила на вопрос, который волнует и поставщиков и инвесторов новых гостиниц: требует ли глобальный оператор строгого следования бренд-буку поставщиков или все же допускает отступления от него?

 «У оператора есть рекомендации для инвестора, но он не настаивает на том, чтобы инвестор гостиницы безусловно им следовал, инвестор сам проводит тендер и делает свой выбор», – пояснила эксперт. К слову,  Carlson Rezidor и в самом деле слывет одним из самых гибких операторов в подходе к выбору поставщиков для отеля.

Из выступления Тимура Раджабова стало ясно, что в  Marriott International более строго подходят к необходимости чтить указания бренд-бука поставщиков: он отметил в частности, что выбор IT и кухонного оборудования у тех инвесторов, кто строит и реконструирует отели под брендами Marriott, весьма узок. «Нам важна техническая спецификация, – отметил Тимур. – И мы исходим из того, что гостиница – не испытательная площадка для нового оборудования». Последние слова говорят о том, что в отеле очень важна уверенная эксплуатация закупленного оборудования, что называется, без сюрпризов.

Тимур Раджабов отметил, что в последние годы в Marriott внимательно изучают «финансовое и правовое состояние» поставщиков: «Нам важно понимать, закладывают ли они свои расходы для работы над будущими проектами или нет».

Тему снижения расходов отельеров при оснащении объектов затронул Левон Шахназаров, директор компании «Еврономер»: «Снижение издержек возможно только в одном случае – если компания, закупающая оборудование, увеличивает объемы». Спикер подчеркнул, что в этом плане  крупные гостиничные операторы имеют больше возможностей. Глобальные компании могут помочь инвесторам гостиниц своих брендов тратить меньше. Он также призвал отельеров к большей открытости: порой непонятно, каких именно качественных характеристик они добиваются. Почему, например, гостиничный оператор предпочитает только одного-единственного производителя телевизоров?

Тему снижения издержек продолжила Светлана Бац, руководитель гостиничного направления ГК «СМАРТ». Рассказав, что группа компаний предлагает двери собственного производства, она поинтересовалась у представителей глобальных операторов их отношением к импортозамещению.

«За последние два года, что я работаю в Marriott, не видел в России ни одной новой гостиницы оператора с иностранной мебелью, трубопроводами импортного производства, – ответил Тимур Раджабов. При этом он указал и на проблемы с фурнитурой: нельзя, например,  купить отечественную трубу из нержавейки в гардероб – ее приходится либо выпрямлять, либо заменять аналогом иностранного производства.

При этом эксперт напомнил о жестких требованиях бренда к оснащению гостиниц: «Если собственник купил продукцию ненадлежащего качества, ему придется ее заменить. И это не каприз оператора: «Если мы говорим, например, о напольном покрытии плохого качества, то надо иметь в виду, что через год его придется менять, а значит, закрывать всю гостиницу». В таком случае и оператору будет трудно выполнить свои обязательства перед собственником.

Тимур Раджабов в продолжение темы импортозамещения сказал о том, что производителям нужно подтверждать качество своей продукции, если они хотят быть поставщиками отелей международных брендов. Почему бы не пройти сертификацию в международных специализированных органах? Тимур подчеркнул, что имеет в виду, например, отечественные системы противопожарной сигнализации. На взгляд эксперта, производители таких систем «не получают международный сертификат, потому что не могут его получить, потому что разница есть». 

Станислав Ивашкевич, директор по развитию компании CBRE, парировал тезис о том, что требования операторов всегда обоснованны. Он рассказал о собственном опыте реализации гостиничного проекта под международным брендом. С самого начала строительства инвестор скрупулезно  ориентировался на требования оператора и стандарты бренда, но, когда гостиница уже «стояла в бетоне»,  и к отделке все было закуплено, представители оператора решили изменить бренд на другой из своей же линейки. И первым делом потребовали поменять все матрасы. А они уже были закуплены, и согласно первоначально высказанным требованиям оператора, были весьма качественны и недешевы – по 1800 евро за штуку. В результате отель вышел на рынок и стал работать под брендом уже совсем другого и, кстати, тоже глобального оператора. Поучительная история!

Владимир Токаев, руководитель проектного направления компании «Идеал Стандарт РУС» также критиковал требования гостиничных операторов. По его мнению, дизайнеры, которые принимают участие в подготовке бренд-буков оператора, не следят за новинками сантехники, ориентируются на устаревшие решения и внедряют новые разработки «сантехнической мысли» с опозданием на два-три года. Тимур Раджабов ответил так: «Дизайнерам порой нравятся определенные модели, и мы их ставим, даже если они не последние». Г-н Раджабов подчеркнул при этом, что дизайнеры, безусловно, прежде всего ориентируются на мнения хаускиперов: очень важно, чтобы модели сантехники были удобны при уборке. Эксперт еще раз повторил уже высказанный им тезис о том, что гостиница не является испытательной площадкой для нового оборудования, и привел пример из недавней практики: даже от презентованных моделей одной компании пришлось отказаться – неизвестно, как поведет себя это оборудование.

«У нас нет времени, чтобы испытывать все новинки рынка, оператору нужно прежде всего управлять», – резюмировал Тимур Раджабов. Он признал и фактор привычки, вполне, кстати говоря, объяснимый: «Сотрудники привыкают работать с определенным оборудованием, трудно перестраиваются».

Элеонора Арефьева