Новости

20 ноября

Как привести гостиницы Крыма в соответствие с российскими стандартами?

Участники деловой конференции в Ялте и эксперты нашего портала обсудили, как интегрировать гостиничные предприятия полуострова в российскую туротрасль

Вчера в отеле «Ялта-Интурист» прошла деловая конференция, главными темами которой стали вопросы интеграции гостиничного сектора Крыма в туристско-рекреационную отрасль России и создание благоприятных условия для успешного проведения туристического сезона 2015 года.

 «Сегодня эксперты смогут ответить на все вопросы, волнующие представителей туристического бизнеса Крыма. Это очень большая помощь в создании комфортных условий для перехода в туристко-рекреационную отрасль России.

 Правовые основы являются ключевыми в нашей работе, ведь сейчас предприятиям санаторно-курортного и гостиничного комплекса Крыма необходимо пройти перерегистрацию и классификацию, а опыт России нам в этом поможет. Одна из главных задач всех участников конференции – определиться, что у нас есть сейчас, и к чему, соответственно, необходимо стремиться», - заявила, открывая мероприятия, министр курортов и туризма Крым Елена Юрченко.

 Организаторами конференции выступили Федеральное агентство по туризму РФ, Министерство курортов и туризма Республики Крым, Ассоциация туроператоров Крыма и Севастополя, Ассоциация курортов Крыма.

 В конференции приняли участие руководители предприятий средств размещения, представители отраслевых объединений и союзов Крымского федерального округа, бизнес-сообщества, региональных и муниципальных органов исполнительной власти в сфере туризма Крыма, а также отраслевые эксперты.

 Участники конференции вопросы классификации гостиниц и иных средств размещения, нормативно-правовую базу, электронные системы бронирования, вопросы повышения квалификации персонала.

 По мнению Игоря Великого, руководителя отдела Крым компании «Астравел», гостиничная база Крым сейчас находится далеко не в лучшем состоянии. В Крыму достаточно много средств размещения, однако большинство из них по разным параметрам не соответствуют необходимому для получения звезд уровню. При этом на полуострове есть и хорошие трех, четырех- и пятизвездные отели, отвечающие всем требованиям, однако их крайне мало.

 «Кроме того, остро стоит вопрос, связанный с качеством сервиса, тут однозначно есть к чему стремиться. К сожалению, в плане обслуживания клиентов Крым не дотягивает не только до международных стандартов, но и даже до российских. Мне кажется, руководство крымских гостиниц должно уделять этому вопросу повышенное внимание и активно перенимать успешный российский, а также зарубежный опыт», - считает эксперт.

 Говоря о классификации средств размещения, г-н Великий отметил, что это правильный путь, по которому необходимо идти для повышения туристического статуса Крыма. «Однако важно, - подчеркнул эксперт, - чтобы после получения заветных звезд стоимость размещения не увеличивалась в разы».

 В продолжение темы эксперт затронул проблему, связанную с частными отелями. «Необходимо разобраться с этим сегментом в первую очередь, так как частные гостиницы - это специфичные средства размещения, они не работают с туроператорами и турагентствами, ориентированы на прямых клиентов. Надо подумать, как их можно интегрировать в общую систему», - добавил он.

 Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин», в свою очередь, рассказал, что примерно по структуре отельная база Крыма соответствует отельной базе Краснодарского края. В Крыму также есть новые современные отели международных цепочек, в частности, Radisson Resort & SPA Alushta. Согласно данным портала Booking.com, на данный момент на полуострове насчитывается 9 пятизвездных гостиниц, 25 – четырехзвездных, 150 – трехзвездных, а остальные в системе не проклассифицированы.

 «Абсолютно неправильно говорить о том, что в Крыму ничего нет, царит разруха и так далее. Но утверждать, что на полуострове полный порядок с гостиничной базой я тоже не могу.

 Я считаю, что необходима корректировка требований к крымским средствам размещения в соответствии с российскими, то есть «звезды», полученные ранее, надо подтвердить в России. По большому счету, те требования, которые были на Украине, похожи на российские, поэтому больших проблем у отелей возникнуть не должно», - считает г-н Ромашкин. 

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.