Новости

23 мая

Более половины бюджетных отелей Москвы требуют реконструкции

Консалтинговая компания JLL изучила возможности для инвесторов в нижних ценовых сегментах гостиничного рынка Москвы

Международная консалтинговая компания JLL изучила возможности для инвесторов в нижних ценовых сегментах гостиничного рынка Москвы и пришла к выводу, что более половины номерного фонда в этих сегментах утрачивает свою конкурентоспособность.

Вопреки всеобщему представлению о преобладании в Москве дорогих гостиниц, более 60% качественного предложения составляют объекты нижних ценовых сегментов – от «эконом» до верхнего предела среднего сегмента. Согласно подготовленному JLL отчету, сегодня в российской столице насчитывается около 14 тыс. номеров нижних ценовых сегментов, которые соответствуют современным стандартам качества. А еще порядка 19 тыс. номеров располагаются в так называемом «советском» фонде – крупных отелях на 100 и более номеров. Порядка 3 тыс. номеров из них расположены в центральном районе города – в пределах Третьего транспортного кольца или вблизи Садового кольца, а несколько гостиниц даже внутри него.

Располагаясь так выгодно, они все равно плохо востребованы, так как не могут предоставить того сервиса, к которому привыкли современные туристы. По словам руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяны Веллер, за прошедший год загрузка таких объектов составляла 55-60%, а средний тариф находился на уровне 2,5-3 тыс. рублей, тогда как качественные гостиницы таких же сегментов демонстрировали заполняемость на уровне 70-75% при среднем тарифе в 4-5 тыс. рублей.

В 2015 году на основных рынках России – в Москве, Санкт-Петербурге и Сочи – заметно активизировался внутренний деловой и туристический спрос. Сюда едет все больше тургрупп из стран с невысоким уровнем платежеспособности. Рынок должен поддерживать новый объем спроса адекватным предложением в сегментах среднем и ниже. Однако, как показывает практика, даже при экономичном размещении туристы не готовы жертвовать качеством. При этом качественных отелей эконом-сегмента международного уровня в центре Москвы по-прежнему очень мало. В ближайшие четыре года в столице в среднем и эконом-сегментах должны открыться еще 15 гостиниц на более чем 3,7 тыс. номеров. Но все они появятся за пределами Садового кольца, ближе к Третьему транспортному кольцу (ТТК) или за ТТК.

Таким образом, сегодня в городе появилась ниша для приобретения, реновации и, возможно, ребрендинга несовременных, нереконструированных гостиниц, прежде всего, «советского» стандарта. С учетом того, что для Москвы характерен высокий барьер для входа новых гостиничных проектов низкого сегмента ввиду цен на землю, административных сложностей и сроков проведения строительных работ, инвесторам может быть интересно приобретение такого действующего, но морально устаревшего объекта.

Это вполне оправданная стратегия, так как многие из этих отелей находятся в привлекательных с точки зрения гостиничного спроса местах. Не случайно, по словам Татьяны Веллер, если еще семь-восемь лет назад многие инвесторы хотели владеть только пятизвёздниками в имиджевых целях, то сегодня популярен массовый продукт и тщательный расчет в инвестировании.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.