Новости

20 июля

Комитет по туризму и гостиничному хозяйству Москвы провел обучающие программы для отельеров города

На семинарах, которые прошли в столичном отеле Best Western Vega Hotel&Convention Center 18 и 19 июля, обсуждались вопросы работы различных служб гостиниц. Организатором программ стал издательский дом «Турбизнес».

На семинарах обсуждались важнейшие правовые вопросы деятельности гостиничных предприятий. Так, Елена Иванова, генеральный директор компании «Аудит контур», рассказала о грядущих изменениях в законодательстве, касающихся работы финансовой службы отеля. Она напомнила, что с 1 января 2013 года вступает в силу новый закон о бухгалтерском учете. Это повлечет за собой изменение многих нормативных актов, приведение их в соответствие с законом. Повысятся штрафы за ряд нарушений. Изменятся требования к главным бухгалтерам организаций: с 1 января принять на эту должность можно будет специалиста, имеющего высшее профессиональное образование и стаж не менее трех лет. Будут введены изменения по ведению бухгалтерского учета и для предприятий малого бизнеса.
Эксперт также дала рекомендации относительно практики заключения договоров с турфирмами и другими партнерскими компаниями. Рассказала об особенностях ведения валютно-расчетных операций.
Елена Сорокина, старший прокурор по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры г. Москвы, рассказала о важнейших законах и подзаконных актах, регулирующих имущественные и земельные отношения в Москве.
Большой блок был посвящен пожарной безопасности в отелях. Дмитрий Поляков, заместитель начальника пожарной автоматики Академии ГПС МЧС России, познакомил слушателей с современными системами борьбы с возгораниями. В частности, рассказал о Novec 1230 – установке газового пожаротушения, которая использует вещество, безопасное для людей. Из инноваций назвал и установку тушения тонкораспыленной водой, которую еще называют водяным туманом.
Выступившая позже Анна Тишина, коммерческий директор компании «Огнеборец», посвятила свое выступления практике применения различных систем пожаротушения. Она обратила внимание отельеров на то, что любая, даже самая современная и надежная система борьбы с пожаром, нуждается в профилактике, регулярном уходе и периодической проверке.
Второй день семинаров открыл Александр Верилов, его тема - схемы взаимодействия гостиниц и туристических компаний. Спикер рассказал о порядке составления договоров между гостиницей и турфирмой. Рассказал о рекомендуемом перечне документов, которые нужно подготовить в сопровождение договора. Например, извещение, которое сообщает об особенностях группы, которую турфирма отправляет в отель: это могут быть указания об особенностях в питании, вероисповедании и т.п. Г-н Верилов также перечислил способы взаиморасчетов между гостиницей и турфирмой, рассказал о плюсах и недостатках каждого из них. Часть доклада была посвящена критериям выбора туроператора-партнера: г-н Верилов подчеркнул, что репутация и размер туроператорской компании имеют значение, нужно также отследить, сколько лет компания работает на рынке, сколько занимается направлением, по которому собирается сотрудничать с ним отель. Желательно узнать, как ведет себя потенциальный партнер в случае появления претензий: пытается разрешить конфликтные ситуации сам или перекладывает все на плечи отельеров.
Маргарита Немоляева, президент ассоциации «Отель Эксперт», рассказала об особенностях работы новой системы классификации гостиниц в России. По ее мнению, Москва как город, которому предстоит принять чемпионат мира по футболу 2018 года, может перейти к обязательной классификации средств размещения.
Вадим Зеленский, председатель Ассоциации бизнес-туризма, рассказал о том, как проходит аттестация отелей по стандартам АБТ, которая сигнализирует гостям, какие средства размещения соответствуют требованиям деловых путешественников. При том, что аттестация была введена только в конце прошлого года, ее уже прошли 15 гостиниц.
Заключительная часть семинара была посвящена интернет-продажам. Елена Лысенкова, генеральный директор компании Hospitality In.Comm, дала рекомендации относительно способов представления и продажи отеля в соцсетях. Она рассказала о продуктах, которые помогают отслеживать отзывы о гостинице в Интернете и о том, как правильно реагировать на них.
Ирина Ворошилова, генеральный директор компании «Ворошилова и партнеры» порекомендовала спецпредложения гостиниц рекламировать через промостраницы, рассказала о правилах составления такой страницы и экономическом эффекте ее применения.
Андрей Котельников, генеральный директор компании «Отельдискаунт» сделал обзор российских и глобальных систем интернет-бронирования, поделился своим мнением, относительно того, с какой системой гостинице нужно начинать сотрудничество для решения тех или иных задач, для привлечения различных групп клиентов. Он отметил, что в странах Западной Европы и США более двух третей продаж гостиничных услуг проходит через интернет-каналы. В России электронные продажи с каждым годом будут набирать обороты.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.