Новости
29 сентября
Тренды трудоустройства в сегменте HoReCa в городах-миллионниках России – из опыта Penny Lane Personnel
Одним из главных трендов трудоустройства в сегменте HoReCa в 2012 году стала активная деятельность ресторанов и ресторанных сетей в регионах за счет привлечения специалистов из Москвы и/или из-за рубежа.
Опыт рекрутингового агентства Penny Lane Personnel показывает, что тренд распространяется в городах-миллионниках и в его основе лежит, прежде всего, экономическая целесообразность. Владельцам региональных ресторанов финансово проще заполучить готового эксперта и увеличивать штат за счет приглашенных специалистов, а не взращивать их в компании. Другая предпосылка тренда – сформированность целевой аудитории. Увеличивается количество россиян, которые не только регулярно посещают рестораны по самым разным поводам, но и имеют опыт посещения ресторанов за границей. Растет объем их знаний о кухнях мира, вкусе ряда блюд, аккомпанирующим этим блюдам напиткам. Как следствие, повышаются требования к качеству заведений. А вкусы взыскательной публики могут удовлетворить только подлинные мастера своего дела. Самые востребованные позиции – управляющий сети и шеф-повар. В списке пожеланий работодателей – мужчины от 35 лет и выше. Принципиально важное требование, предъявляемое к соискателю, – его опыт работы, который должен составлять не менее пяти лет на аналогичной должности. Котируются дипломы колледжа «Царицыно», Российского университета туризма и сервиса, Московской гуманитарно-технической академии. Однако по-прежнему для шеф-поваров и управляющих важна профессиональная школа, из которой стартовал кандидат. Наиболее успешная в этом смысле – любая иностранная гостиничная или ресторанная сеть. «Как показывает практика, 60-70% специалистов HoReCa покидают регионы после окончания контрактного срока. Для бизнеса очень важна непрерывность процессов, так что заявленное качество ресторана нужно ежедневно подтверждать. И логично, что один из пунктов договора при приеме на работу – подготовить преемника. Другой тренд – в регионах большим спросом пользуется итальянская, греческая и в целом средиземноморская кухня. Могу прогнозировать, что данный тренд будет развиваться в том же темпе еще 2-3 года», – поясняет Анастасия Селиванчик, ведущий консультант Penny Lane Personnel.
← Вернуться к новостям
|
Поиск по новостям
по дате:
по месяцу и году:
Подписка
|