Новости
23 ноября
Система классификации гостиниц нуждается в серьезных доработках
Система классификации гостиниц нуждается в серьезных доработках – к такому выводу пришли участники конференции, посвященной проблемам совершенствования системы и порядка классификации объектов туристской индустрии.
Конференция была организована Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству Москвы и прошла 22 ноября в московском туристском гостиничном комплексе Best Western Vega Hotel&Convention Center. Георгий Мохов, заместитель председателя Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, открывая форум, отметил, что пока новая система классификации не нашла много приверженцев среди отельеров. В Москве лишь девять гостиниц получили «звезды» по новой системе. Он связывает причину «отложенного спроса» на проведение классификации с тем, что участники рынка изучают, добавляет ли государственное свидетельство о получении «звезд» какую-либо маркетинговую ценность гостинице, дает ли какие-то преимущества. Валерий Максимов, генеральный директор Best Western Vega Hotel&Convention Center – отеля, которому недавно была присвоена категория 4*, рассказал участникам, что преимущества «звезды» все-таки дают: официальный «звездный» статус позволил отелю выйти на новые рынки, эксперты дали толковые советы на предмет преобразований в гостинице, сотрудники стали более лояльными, выход на новый, «четырехзвездный» уровень их заметно вдохновил. О преимуществах прохождения классификации говорила и Елена Лысенкова, генеральный директор Hospitality In.Comm: по ее мнению, только что полученные «звезды» можно с выгодой для отеля использовать в рекламных и PR-целях. Приглашенные эксперты классификации сошлись во мнении, что новая система классификации, принятая в 2011 году, изобилует недоработками и серьезными недостатками, и этот фактор также удерживает отельеров от участия в процедуре. Татьяна Гостенина, вице-президент Российской федерации рестораторов и отельеров, отметила непрозрачность процедуры прохождения классификации и сообщила о желании экспертов создать контролирующий орган, который смог бы оценить результаты работы аккредитованных организаций. По мнению г-жи Гостениной, система содержит и ряд устаревших пунктов: например, наличие телефонной будки под акустическим колпаком в холле отеля. Есть в системе и надуманные положения: так, например, протокол по деятельности персонала требует прохождения переподготовки раз в два года всеми сотрудниками отеля, начиная от гендиректора и заканчивая дворником. Маргарита Немоляева, президент ассоциации «Отель Эксперт», критиковала систему классификации за обилие технических ошибок, появление несуразных пунктов: типа требования наличия козырька для защиты от атмосферных осадков в отелях, расположенных в исторических зданиях. Она также отметила, что в новой системе не предусмотрена процедура лишения «звезд» за те или иные нарушения. Валентина Ковалевская, главный эксперт ОАО «ВНИИС», считает, что классификация должна включать и требования по безопасности, а эксперт обязан проверять соблюдение отелем обязательных технических регламентов. «По нынешним правилам отели могут получить «звезды», не имея при этом приличной системы пожарной безопасности», - отметила г-жа Ковалевская. Этот же недостаток отметила и Ксения Русакова, юрист ОАО «Гостиничная компания». С ее точки зрения, новой системе классификации не хватает четких требований к качеству услуг, оказываемых в гостинице, к уровню сервиса.
← Вернуться к новостям
|
Поиск по новостям
по дате:
по месяцу и году:
Подписка
|