Пять звезд. Гостиничный бизнеc №07-08, Июль-Август 2012 «Правила и законы для гостиничных девелоперов надо менять»← Вернуться к журналу

HOSPITALITY INDUSTRY FORUM


Седьмая ежегодная международная встреча специалистов гостиничного бизнеса HOSPITALITY INDUSTRY FORUM состоялась 26 июня в конференц-зале московской гостиницы Marriott Tverskaya.

Каждый год форум, организованный компанией Meeting Point, привлекает всё больше ведущих экспертов отрасли. В этот раз в нем участвовали более 100 специалистов международных и локальных компаний и менеджеров гостиниц. Программа дня была чрезвычайно насыщенной.
Первой выступила с докладом Ольга Архангельская, партнер и руководитель отдела консультационных услуг по недвижимости компании Ernst&Young. Она говорила о развитии гостиничного рынка России, тенденциях, проектах, планируемых к реализации до 2018 г. Из недавних событий, влияющих на гостиничный рынок, г-жа Архангельская упомянула, в частности, об открытии аукциона по продаже столичными властями гостиницы «Метрополь», прохождении процедуры классификации сочинскими отелями, решении о строительстве крупного туристического центра в Белгороде, а также о инвестициях ВТБ в проект «Набережная Европы» в Санкт-Петербурге.
Филипп Бон, директор по развитию в России и странах СНГ компании Accor Hospitality, сообщил, гостиницы каких форматов и категорий сегодня наиболее перспективны для строительства в России. Обсуждение этой темы было продолжено на практической сессии «Реализация успешных проектов гостиничной недвижимости. Факторы, влияющие на окупаемость проекта». Арон Либинсон, вице-президент по стратегическому развитию в России и странах СНГ InterContinental Hotels Group, приведя в пример опыт своей группы, перечислил факторы, определяющие стратегию развития гостиничных сетей в России. Он сказал также, что в текущем десятилетии (2012–2020 гг.) Россия и СНГ представляют собой ключевой рынок в Европе не только для его компании, но и для других международных гостиничных операторов.
Модератор сессии Екатерина Гаранина, генеральный директор «АККОРД менеджмент групп», рассказала о факторах, влияющих на окупаемость проекта, непонимании между проектировщиками, строителями и теми, кто занимается реальной эксплуатацией отеля.
Мариус Гомола, управляющий директор Horwath HTL Hungary&Russia, раскрыл секреты различий в развитии городского и курортного отеля для собственников, банков и операторов, описав международные стандарты, особенности финансирования, инвестирования и сезонной специфики.
Директор PCG, специализированного бюро по проектированию и строительству отелей и гостиничных комплексов, Манфред Ронштедт рассказал о новых стандартах проектирования средств размещения, их влиянии на рентабельность, успешных проектах, поделился дизайнерскими стандартами.
Кроме них, выступили Кирилл Иртюга, генеральный директор УК «Росинвест Отель»; Сергей Шигин, генеральный директор компании «Роникон»; Алексей Шаталов, директор по развитию в России и СНГ Hilton Worldwide; и Михаил Колесник, директор по развитию в России и странах СНГ Marriott International.
Практическую сессию «Повышение доходности отеля» вел Алексей Мусакин, генеральный директор УК Cronwell Management. «Традиционная сегментация клиентов в гостиничном секторе вытесняется сервисной, – отметил он. – За последние 20 лет сильно изменился набор услуг, способствующих повышению конкурентоспособности отеля. Для успеха необходимо перестроить работу с клиентами исходя из их индивидуальных предпочтений и образа жизни». Он поделился с коллегами опытом Галереи отелей Cronwell по оптимизации расходов. Решение этой проблемы Cronwell видит в развитии экологического девелопмента на гостиничном предприятии.
Поясняя, как сформировать эффективную стратегию вывода нового отеля на рынок, Алексей Волов, директор по продажам и маркетингу InterContinental Moscow Tverskaya, сказал, что информация об открывающемся средстве размещения должна быть доступной максимальному числу потенциальных клиентов и партнеров. Среди эффективных инструментов были названы создание пула лояльных корпоративных клиентов и туристических компаний, коммуникационная и PR-поддержка.
Кирилл Агапов, генеральный менеджер отеля «Кристофф» (Санкт-Петербург), по пунктам перечислил, что, по его мнению, должно быть отражено на сайте гостиницы, какие стратегии нужно применять для увеличения продаж, какими способами продвижения малого объекта через Интернет можно пренебречь, а какие при незначительных затратах помогут закрепиться на топовых позициях в своем регионе. Он посоветовал экспериментировать с ценами и специальными предложениями и никогда не отдавать рекламные кампании на аутсорсинг.
Завершили программу мастер-классы по управлению отелем. С докладом «Стратегическое управление и развитие, управление изменениями: роль генерального менеджера» выступил Марк Олендорф, генеральный менеджер Swissotel Krasnye Holmy. Дмитрий Иванов, председатель совета директоров AVRORA Hospitality Group, объяснил, что делать малым отелям, не имеющим достаточных средств на продвижение. Он перечислил типичные ошибки, затронул проблемы кадров и низкой загрузки, дал несколько практических советов с позиции антикризисного менеджера: «Всё меняется очень быстро. То, что работало год назад, может не работать сегодня. Тот, кто опережает тренд, будет зарабатывать больше, чем последователи, к какой бы категории ни относился отель».
Мастер-класс «Эффективная организация бизнес-процессов в управлении отелем: от pre-opening до полной загрузки» провел Томас Нолл, президент TN Hotels&More. «Компании Meeting Point удалось создать отличную платформу для взаимодействия между отельерами, инвесторами и поставщиками. Кроме того, здесь встречаются представители молодого и старшего поколений, они могут учиться друг у друга, строить отношения для будущих проектов и открывать новые возможности для бизнеса. За один день у меня состоялось столько бесед с лидерами отрасли, что понадобилась бы неделя для организации встреч с этими людьми, если бы их здесь не было», – сказал г-н Нолл после мероприятия.
Вальтер Шпальтенштайн, ректор бизнес-школы управления в индустрии гостеприимства SWISSAM (Санкт-Петербург) добавил: «Форум предоставляет возможность компаниям с разным масштабом бизнеса обменяться опытом и найти для себя что-то полезное. Например, мое выступление, посвященное обучению и развитию персонала как инструменту повышения прибыльности компании, вызвало интерес и у представителей международных гостиничных сетей, работающих в России, и у местных операторов и владельцев бизнеса. И для меня участие в мероприятии оказалось полезным. Здесь я услышал о проблемах и нуждах российских отельеров в области развития персонала, и это поможет мне скорректировать программы обучения в SWISSAM, чтобы они максимально соответствовали требованиям местного рынка».
Высоко оценили работу форума и другие его участники, отметив качество контента, уровень экспертов и отличную возможность расширить круг контактов среди специалистов гостиничного бизнеса и поставщиков товаров и услуг.