Пять звезд. Гостиничный бизнеc №01-02, Январь-Февраль 2014 «Сочи: Как отельеры готовились к Олимпиаде»← Вернуться к журналу

Александр Валентинов: Отели «Турист» и «Бизнес-Турист» переживают второе рождение


Столичная гостиница «Турист» была построена в районе ВДНХ в середине прошлого века. Это семь корпусов, один из которых впоследствии стал самостоятельным отелем – «Бизнес-Турист». По сути, это огромный гостиничный комплекс с номерным фондом более чем 600 комнат. Гостиница имеет территорию около четырех гектаров – редкое богатство для городского, тем более московского отеля. Сейчас два отеля сталинской постройки переживают период активных изменений. Каких именно, в интервью журналу рассказывает Александр Валентинов, генеральный директор гостиниц, с приходом которого к руководству в конце 2012 года эти перемены, собственно, и начались.

Александр Львович, в прошлом году у вас произошло одно очень значимое событие: отель «Бизнес-Турист» прошел процедуру государственной классификации и получил три звезды. Этому, насколько мне известно, предшествовала реновация гостиницы, которую удалось провести очень быстро. Расскажите, пожалуйста, об всём подробнее.

Действительно, «Бизнес-Турист» в прошлом году был успешно классифицирован на три звезды, и этому предшествовала большая подготовка. С моим приходом на место генерального директора двух отелей в ноябре 2012 года мы составили новый бизнес-план, который в том числе включал и подготовку к классификации. Наш собственник – «Гостиничная компания», ее генеральный директор Анатолий Дмитриевич Ларин одобрил этот план и разрешил нам тратить заработанные средства на модернизацию гостиниц. Так мы за три месяца провели ремонт «Бизнес-Туриста». Когда к нам пришли представители аккредитованной организации, они были поражены переменами в отеле: было заново отстроено кафе в корпусе, произведен ремонт 35% номерного фонда, реновированы коридоры на всех пяти этажах, приведены в порядок инженерные коммуникации, мы открыли бизнес-центр и камеру хранения. Ввели новую услугу, которая, кстати, действует не только для гостей «Бизнес-Туриста», но и для всех, кто останавливается в нашем гостиничном комплексе, – это мини-прачечная самообслуживания, в которой за небольшие деньги гости могут воспользоваться стиральными машинами. На всей территории обеих гостиниц теперь действует бесплатный Wi-Fi.  

Если говорить об итогах прошлого года, то он действительно оказался богатым на приятные события для нашего отеля. Помимо успешного прохождения классификации «Бизнес-Туристом», мы получили награду «Олимп» управы «Ростокино» как одна из лучших компаний. Прошлый год был успешным и с точки зрения операционных показателей гостиницы. Когда пришла новая команда, загрузка отеля была на уровне 45%, за год нам удалось поднять ее до 60%, 2014 год, по нашим подсчетам, гостиничный комплекс должен пройти с показателем 75-процентной среднегодовой загрузки.  

 

Какие меры способствовали такому успешному росту?

Рост загрузки мы связываем с введением тарифной политики. Теперь у нас разные цены на разные даты.

На момент моего прихода в «Турист» у гостиницы даже не было работающего сайта. Сейчас каждая из гостиниц имеет такой ресурс. Мы очень успешно сотрудничаем с компанией Travelline, программные решения которой позволили нам повысить продажи через электронные каналы, работать с глобальными и локальными системами бронирования, такими как Booking.com, HRS.com, Островок.ру и другими. Нам удалось увеличить электронные продажи в 10 раз!

Мы стали активно работать с детскими группами: в 2012 году у нас было всего 300 детей, сейчас количество детских групп выросло в пять раз! Понятно, что детский поток в Москву вырос в целом: Комитет по туризму и гостиничному хозяйству столицы предприняли большие усилия для роста этого сегмента, и эти усилия весьма успешны. Тут уже задача каждого игрока гостиничного рынка сделать так, чтобы часть этого спроса пришлась на его объект. Чем привлек детские группы «Турист»? Ценой, большой закрытой территорией.

Врез: Рассказывает Александр Шиндин, заместитель генерального директора гостиниц «Турист», «Бизнес-Турист»: «Мы организуем в дни детских заездов анимационные программы, успешно сотрудничаем в этом плане с ВГИКом – нашим соседом. Украшаем территорию, устраиваем катание на лошадях, различные шоу. Словом, детям у нас нравится, и нам очень интересен этот сегмент. Детские группы приезжают в даты, характеризующиеся низким спросом на размещение в Москве: в период новогодних каникул, летом, на майские праздники».

 

«Турист» и «Бизнес-Турист» работают в основном с деловыми гостями?

Доли бизнес-туристов и тех, кто приезжает посмотреть столицу, в наших отелях примерно одинаковы: 50 на 50. И тот, и другой сегмент нам одинаково дороги. Мы, конечно, предпринимаем усилия по привлечению в отели деловых путешественников. В частности, стали напрямую работать с руководством ВВЦ: теперь в отеле останавливается много гостей, которые приезжают на выставки, для них размещение в «Туристе» очень удобно – гостиница граничит с территорией ВВЦ. Метро «Ботанический сад» – всего в пяти минутах от отеля, это привлекает и тех, кто приезжает в Москву по делам, и тех, кто отправляется любоваться красотами города.

Сейчас мы активно работаем по привлечению еще одного сегмента гостей – тех, кто приезжает из Китая и других стран Юго-Восточной Азии.

Врез: Рассказывает Александр Шиндин, заместитель генерального директора гостиниц «Турист», «Бизнес-Турист»: «Оказание услуг питания для этих гостей – сложный вопрос, далеко не каждая гостиница может позволить себе полноценный ресторан азиатской кухни с хорошим поваром, даже некоторые рестораны, которые позиционируют себя как «азиатские», не отвечают требованиям этих гостей. Это создает определенные сложности: либо гостиницы отказываются селить гостей из Поднебесной, либо туроператорам приходится возить их в рестораны, что отнимает время и средства. Мы провели переговоры с представителями крупной ресторанной сети, договорились о доставке сюда ее продукции, обдумали логистику и заявили операторам, работающим по приему гостей из Азии, о своей готовности их принимать.

В апреле, когда в Москве традиционно возрастает поток туристов из азиатских стран, мы, надеюсь, почувствуем результаты своей работы».

 

Александр Львович, давайте продолжим тему классификации. «Бизнес-Турист» получил три звезды, теперь очередь за «Туристом»?

 

Мы готовим к классификации в этом году шестой и, возможно, седьмой корпуса гостиницы. Собственно, в прошлом году большие работы были проведены и в «Туристе», реновированы два основных ресторана и VIP-зал. Планируется масштабная реновация холлов «Туриста». Дизайнерской группой подготовлен эскиз-проект холлов, на наш взгляд, он очень интересный, сочетает использование современных материалов и включает элементы, указывающие на историю гостиницы. В таком же стиле будут выполнены лестничные проемы, коридоры этажей, стилизация под 50-е будет присутствовать и дизайне номеров. Инвестируем в реновацию только заработанные отелем средства, никаких дотаций у нас нет. Надеемся, что сможем заработать на полноценный ремонт двух корпусов – помимо изменения дизайна нас ждет работа по реконструкции инженерных сетей. Отремонтированные номера будут иметь бесперебойное энергоснабжение, бесперебойную подачу горячей воды, ведь только независимость от городских отключений энерго- и водоснабжения дает возможность рассчитывать на три звезды. А на меньшее мы не согласны.

Реновация «Туриста» вызвана не только требованиями классификации, но и требованиями гостей. Мы всё чаще сталкиваемся с тем, что гости готовы платить за комфорт, поэтому гостиница должна этот комфорт обеспечить. Кроме того, всё более существенной статьей доходов современного отеля становится проведение деловых мероприятий, конференций. У нас есть залы для тренингов и семинаров, но принять крупный форум мы пока не можем. Между тем в наших планах – строительство зала на 150–200 человек, для нас очень важен и групповой деловой турист.

 

Всё более сложной проблемой для московских отельеров становится вопрос кадров. Это касается в первую очередь линейного персонала и менеджеров среднего звена. А как у вас с кадровым вопросом?

Конечно, когда я пришел в «Турист», здесь были сотрудники, которые не могли или не хотели принять наши требования, с ними пришлось расстаться. Но сейчас у нас прекрасная команда. Аутсорсинговые компании привлекаем только на даты очень высокой загрузки для работы в ресторане, вот, например, сегодня у нас номера заняты на 99%. А так справляемся своими силами.

Мне очень повезло с заместителем – Александр Борисович Шиндин хоть и молод, но имеет уже 15-летний опыт работы в гостиницах, в том числе в таких крупных, как «Москва», «Измайлово Альфа». Средний возраст руководителей среднего звена – 35 лет, и это уже опытные люди, имеющие солидный стаж. Наша задача – грамотно распорядиться этим уникальным кадровым ресурсом, удержать его, дать возможность сотрудникам развиваться. Мы, конечно, используем различные мотиваторы, подготовили социальный пакет: медстраховка, поощрения, выплата материальной помощи.

Главное, наши сотрудники понимают: гостиница в стадии обновления, и эта динамика, движение, предложенный нами темп, желание увидеть результаты своей работы – тоже, согласитесь, важные стимулы.