Пять звезд. Гостиничный бизнеc №03-04, Март-Апрель 2014 «Загородные отели»← Вернуться к журналу

Дизайн интерьеров: от морской тематики до молекулярной


C 18 по 21 марта 2014 г. в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» состоялись несколько международных специализированных выставок: HouseHold Expo, Stylish Home, Outdoor Dacha, Podarki. Christmas Box и LuxuryHITS 2014. Это  крупнейшие отраслевые проекты для продвижения товаров и услуг, в которых приняли участие ведущие производители, поставщики и дистрибьюторы рынка подарков, товаров для дома и дачи. На базе этих выставок  прошел  2-й Международный форум Horeca. Just Horeca – программа специальных мероприятий для профессионалов гостиничного и ресторанного бизнеса.  

В течение всех дней работы форума состоялось большое количество конференций, уникальных мастер-классов и семинаров, полезных для всех, кто связан с индустрией гостеприимства. Среди множества узкоспециальных докладов было большое  число тем, затрагивающих различные сферы искусства дизайна.  

Среди них отдельно стоит остановиться и рассказать о выступлении Анны Пахомовой с сообщением на тему «Актуальные тенденции в дизайне интерьеров гостиниц и промышленном дизайне на сезон осень–зима 2014/15» Докладчица является профессором Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, кандидатом культурологии, членом Международного художественного фонда и Международной ассоциации писателей и публицистов, дизайн-экспертом Союза дизайнеров Москвы.

Спикер сообщила,  что при подготовке своего доклада опиралась на мнения признанных лидеров по прогнозированию тенденций в индустрии моды и дизайна. Это веб-ресурс www.wgsn.com, разработки американской  Ассоциации цвета (The Color Association of the United States) и другие профессиональные источники.

Вперед в будущее    

Основные тенденции в дизайне, по мнению докладчицы, понимаются четко -  все они так или иначе обращены в будущее, или «хватит уже оглядываться в прошлое».

Дизайн интерьеров индустрии HoReCa, гостиничного сектора сегодня развивается как никогда – ведь все знают, что первое впечатление можно произвести только один раз. В случае гостиниц и ресторанов это особенно актуально. Характерными элементами модных отелей являются обилие новых отделочных материалов, особенно экологичных, таких как стекло, дерево и камень, а также применение «умных технологий», это автоматизированные системы обслуживания, ультрасовременное оборудование в номерах, которое управляет системой освещения, вентиляции и кондиционирования. В выборе мебели популярными становятся всевозможные диванчики, кресла, пуфы разных форм и цветов. Такая мебель может стать яркой «фишкой» гостиницы или бара, ресторана отеля. «Конечно, это не значит, что винтажные вещи и антиквариат упраздняются, их ниша давно занята в искусстве интерьера – там, где они к месту», – уточняет г-жа Пахомова.

Разработки и идеи будущего сезона призваны всё больше  вписываться в современные интерьеры, максимально их оживлять, и в первую очередь публичные интерьеры – спа-салоны, гостиницы, рестораны, различные общественные места. Свободное пространство, освобожденное от «засоренности»  бытовыми предметами,  цветовая и световая ясность – вот основа тенденций будущего сезона. Анна Пахомова выделяет четыре основных направления в дизайне, которые могут быть востребованными и популярными.  

 

Космосу посвящается

Первое направление – «Космос», а именно всевозможные мотивы звездного неба, различных планет, хвостов комет, затмение солнца, различные  вариации на тему космического пространства, фотографии Земли из космоса. В цветовой гамме будут преобладать лилово-фиолетовые и близкие оттенки, а с ними контрастные теплые цвета – оранжевые, желтоватые, которые смягчают и придают гармонию основной колористике. Выигрышно смотрятся  «космическо-инопланетянские» варианты цвета, например, холодный серебристый,  оттененный оранжевым или голубым. Они хорошо подходят для  стилизации помещения под летающие тарелки, ракеты и прочие космические «места проживания».

Космос активно продвигается в самых разных направлениях, это текстиль, керамика, изделия из пластика, различные покрытия для стен, потолков, пола. Художники, создающие штучную декоративно-прикладную продукцию, тоже  отслеживают актуальные тенденции, ведь многие заказчики обращаются к ним за помощью, когда хотят дополнить интерьер произведениями искусства в  тематическом ключе.   Поэтому практически любой современный, а особенно общественный интерьер можно дополнить настенными тарелками и необычными вазами, а на пол постелить принтовый в космическом ключе ковер. Не стоит забывать про фотообои: огромные фотографии звездного неба по-прежнему актуальны, а в сочетании с удачной подсветкой самого помещения  создадут приятную атмосферу.     

Космическая тема хорошо впишется  в дизайн салонов красоты или спа-центров: например,  звездное небо, выложенное  кристаллами Swarovski, или имитация   лунных кратеров на стенах и потолке в сочетании с приглушенным светом.

 

Молекулы – в тренде

Второе направление больше затрагивает современные материалы и технологии, его можно обозначить как «Молекулярная структура». За главный  мотив берутся всевозможные срезы искусственных полимеров, бионических форм и организмов. Интересно смотрятся материалы, которые имеют многослойную структуру или сочетают одновременно разные типы материалов.  Молекулярные конструкции активно используют в дизайне мебели и декоративных панелях, конструкциях, включенных в интерьеры кафе. Как и в космическом дизайне, это направление также позволяет внедрить новые  идеи и органично их добавить в готовый интерьер. Подобные решения смотрятся необыкновенно – полноценный вариант взгляда в будущее.

По мнению Анны, всё новые идеи сначала появляются в фэшн-дизайне: на подиумах представлены совершенно необыкновенные формы, блестящие, пупырчатые,  перфорированные, а также их всевозможные сочетания.  «Исторически сложилось, что сначала модную тенденцию примеряют на себя фэшн-дизайнеры и «обкатывают» на подиуме, потом ее подхватывают создатели интерьеров, а затем уже архитекторы», – добавляет докладчик.

Цветовая гамма этого дизайнерского направления родственна космической, только более холодная и ясная по оттенкам. 

«Молекулярная структура» отлично подойдет для зонирования пространства: легкие перегородки, выполненные в виде структуры минералов, молекулярных конструкций или форм кристаллов. Они увеличат пространство, но при этом  оставят  просматриваемыми и видимыми нужные зоны или обозначат коридоры.   Такие перегородки или трансформируемые их варианты хорошо подойдут для ресторанов,  холлов гостиниц, спа-салонов.

 

Море-море…

Третья тема – «Морская глубина, обитатели морских глубин», она родственна космической, только вместо звезд и планет – светящиеся микроорганизмы, маленькие рыбки и причудливые растения. 

Для этой темы хорошо подойдет стекло, которое прекрасно имитирует пузырьки воздуха в воде,  а  это всегда делает пространство ясным  и вызывает ощущения чистоты и пространства.  «Пузырчатые» перегородки, светильники, люстры – все эти элементы дизайна отлично подойдут для морской темы. Чтоб передать ощущение парения в подводном мире, подойдут вариации на тему водорослей, медуз,  морского дна с  его обитателями. Хорошо подойдет для имитации холода и льдистости – сочетание камня и серебра,  а  оформление деталей интерьера стеклянными каплями, раковинами закончит «морской» образ. В цветовой гамме преобладают сочная бирюза, цвет морской волны в сочетании с яркими и прозрачными светлыми тонами, символизирующие солнечные лучи под водой. 

Одно из направлений морской темы – перламутр,  из него делают всевозможные светильники, декорируют мелкую мебель – журнальные и сервировочные столики, декоративные вазы. Выложенные из натуральных перламутровых пластин панели и части декора выглядят дорого и красиво.

Конечно, в этой теме также уместны всевозможные фотообои с мотивами воды во всех ее состояниях: пенящаяся, бурлящая, волнующаяся. А дополненные фотопринтами на мебели, они отлично подойдут для раздевалок в спортивных центрах,  бассейнах,  санузлах торговых центров и иных общественных зон. 

 

Экологичность  навсегда

Четвертое направление – «Экологическое». Это не новое направление, а постоянная тенденция последних лет. Суть и главная особенность экодизайна содержится в самом названии: это интерьер, выполненный в том виде, который наилучшим образом гармонирует с природой.

Основная идея эконаправления – это максимальное использование  натуральных материалов: всевозможных пород древесины, камня, кожи, технологические разработки, имитирующие природные материалы. В промышленном дизайне активно развивается тема природных мотивов – создаются обои, плитка, ламинат и линолеум, которые иногда  трудно отличить от натурального сырья. В тренде мебель из массива дерева и ротанга, пробковые покрытия, природный камень, шерсть, керамика, хлопок и лен.  У всех этих материалов довольно высокая стоимость, поэтому большинство атрибутов экостиля попали в разряд роскоши.

 

Включите свет!

Отдельное внимание докладчица уделила вопросам света и освещения интерьера. По ее мнению, в цветовых решениях освещения будет практиковаться сочетание ярких, напоминающих приборную панель цветов (неоново-зеленый) с цветами природной гаммы (пастельные оттенки, неяркие приглушенные цвета, серовато-розовые). В итоге одни цвета будут нейтрализовать  другие, за счет этого эффекта можно достигнуть гармонии в освещении.

Анна Пахомова подчеркивает, что светодизайн набирает силу во всем мире: «Дизайнеры предлагают интереснейшие конструкции светильников: напольных, потолочных, встроенных, любых форм и сочетаний цветов. Широко применяются решения и технологии, позволяющие менять цвет и интенсивность освещения в зависимости от времени суток или времени года. Эта идея хорошо подходит для интерьеров, не обладающих собственным ярким цветовым решением, подобно хамелеонам они обретают нужную цветность. Современные светодизайнеры, например  француз Роже Нарбони, разработали множество световых концепций, используя возможности современного оборудования, которые позволяют интерьеру меняться только благодаря игре света и тени. Поэтому световые решения будут всё более актуальны и важны, а подсветки интерьера и его деталей – практически повсеместны».

Современный дизайн практически невозможен без текстиля: ковровые покрытия, гардины, обшивка мебели – именно эти детали часто задают тон интерьеру.  В будущем сезоне принты будут только «мельчать»,  станут модны небольшие детали, всевозможные «горошки», яркие полосы, легкий геометрический орнамент. Всё это уже актуально на сегодняшний день и является частью модных тенденций в оформлении ресторанов и отелей.  

«Однако определенно нельзя говорить, что то, что было модно в прошлом сезоне, резко перестает быть актуальным в будущем. Дизайн тесно связан с производством, особенно с промышленным, невозможно полностью переоборудовать производство исходя из веяний и тенденций моды. Чаще всего производитель добавляет новые детали, рисунки, цвета в модели прошлых сезонов, делая их актуальными для будущего», – подводит итог доклада Анна.   

Лариса Михайлик