Пять звезд. Гостиничный бизнеc №07-08, Июль-Август 2014 «Best Western»← Вернуться к журналу

Для чего нужен HR-брендинг?


В отеле «Азимут Moscow Olympic» на бизнес-завтрак Ladies in Hospitality HR собрались HR-директора ведущих московских гостиниц. HR-брендинг – эта тема на встрече обсуждалась в качестве основной.

Но первое слово на бизнес-завтраке было отдано не отельеру. Елена Володина, директор Фонда благотворительной помощи детям-сиротам и инвалидам «Димина мечта», Володина рассказала о подопечных фонда и пригласила собравшихся познакомиться с ними. Речь шла даже не собственно о материальной помощи – детям нужна забота и внимание. И помогать Фонду вовсе не обязательно деньгами. Его сотрудники будут благодарны, например, и за то, что в прачечной гостиницы постирают и приведут в порядок вещи, которые Фонд собирает для подопечных. Всех, у кого есть идеи  и желание помочь детям, Елена приглашает к сотрудничеству. Сайт Фонда «Димина мечта»: www.ddfund.ru.
Наталья Разважная, директор по персоналу Azimut Hotels в России, сделала доклад по основной теме встречи. Для многих участников бизнес-завтрака – директоров по персоналу отелей под международными брендами -  HR-брендинг – инструмент не новый, давно используемый. Но для молодой компании как Azimut Hotels, существующей всего лишь десять лет и бурно развивающейся в России и в Европе (сегодня на стадии реализации – 10 проектов), работа над улучшением бренда работодателя сейчас очень актуальна, и без нее оператору будет крайне сложно решать задачи по привлечению и удержанию персонала.
Наталья рассказала, что есть как минимум пять поводов заняться HR-брендингом, чтобы привлечь лучших профессионалов; сохранить собственный персонал; повысить производительность труда; совершить прорыв в развитии компании; быть в тренде бурно развивающегося гостиничного рынка. Главная цель этой работы – создать образ компании как отличного места работы, находить правильных людей и поддерживать стремительный рост бизнеса.
Наталья рассказала о результатах исследования критериев оценки работодателя. Заработную плату считают доминирующим показателем 43% респондентов, для 42% важно наличие новых, интересных проектов и задач. Другие преимущества при выборе работы – близость к дому, престиж компании, удобный график, возможность работать вместе с друзьями, знакомыми.
«Около половины работников мотивируют уход недостаточным вознаграждением, - отметила спикер. – Фонд оплаты труда имеет жесткие рамки для любого бизнеса, и в этих условиях альтернативная мотивация выступает на первый план, раз уж мы не можем осчастливить всех большой зарплатой». Какие мотиваторы может предложить гостиничная компания?
Одной из таких льгот может служить программа обучения, которая охватывает всех сотрудников и помогает им добиваться профессионального роста. Сотрудники Azimut Hotels очень ценят, например, тематические конференции, на которых собирают специалистов того или иного направления, скажем, менеджеров по маркетингу, причем не только из отелей сети и управляющей компании, но и внешних тренеров.
Кроме того, в компании пересмотрели пакет льгот и компенсации. Их общий перечень теперь выглядит так: материальная помощь; подарки детям сотрудников на Новый год; подарки на дни рождения; празднование юбилеев; выплаты по выслуге лет; возможность по льготной цене остановиться в отелях сети при поездке в отпуск; определение лучшего сотрудника месяца, года, обучение английскому языку, ДМС для руководителей.
Рассказала Наталья Разважная и о новых подходах к набору персонала. В компании действует единая рекламная компания по подбору персонала в печати, в университетах, в службах занятости, на ярмарках вакансий – «География твоей карьеры с Azimut Hotels» . Она предполагает единый стиль, единый слоган, работает во всех городах России, где есть отели сети «Азимут». Оператор активизировал работу с вузами, теперь в сфере внимания Azimut Hotels 35 учебных заведений, отели группы охотно принимают студентов на практику. За первые шесть месяцев 2014 года ее прошли 153 студента, 11 из них трудоустроились.
Внедрение системы E-staff, которая предусматривает единую базу хранения данных кандидатов по всей России, а также автоматическую публикацию объявлений о вакансиях на различных Интернет-ресурсах, помогло активизировать поиск сотрудников. Наталья отметила, что Интернет стал наиболее эффективной площадкой поиска кадров. А в целом,  внедрение инструментов HR-брендинга помогло сократить время закрытие вакансий.
Для лучшей адаптации в компании Azimut Hotels выстроена система обучения персонала.  Каждый принятый на работу сотрудник узнает о возможностях развития внутри компании. 
Программа «Говори свободно!», которая только внедряется в отелях сети, помогает и адаптироваться новичкам, и «вскрыть системные ошибки», как выразилась Наталья. Если сотрудник не может найти общий язык со своим руководителем, его может выслушать куратор программы, для этого нужно просто написать в службу HR. По словам эксперта, персоналу при знакомстве с программой объясняют, что ее нужно воспринимать не как призыв писать жалобы друг на друга, а как инструмент для улучшения атмосферы в коллективе, совершенствования рабочих процессов.
Элеонора Арефьева