Пять звезд. Гостиничный бизнеc №07-08, Июль-Август 2014 «Best Western»← Вернуться к журналу

Текстиль в отеле: выбор, дизайн, уход


Девятого июня в московском отеле «Марко Поло Пресня» прошло очередное мероприятие Первого клуба профессионалов гостеприимства. Хаускиперы обсудили  нюансы использования в гостиницах текстиля и ухода за ним.
Открыла заседание Елена Орлова, руководитель отдела по оснащению гостиничных объектов компании «Радиус». Ее выступление  называлось «Мода на униформу. Виды, характеристика и качество спецодежды для персонала  гостиницы и ресторана». Елена поделилась своим опытом  выбора ткани для униформы, рассказала об ее основных необходимых качествах и последних тенденциях. «Наши производители постоянно следят за модой. Из последних мировых тенденций можно выделить моду на клетку. Конечно, одеть в ткань в клетку весь персонал – было бы, наверное, слишком. Но вот у персонала ресторанов рубашки в клеточку пользуются повышенным спросом. Интересен и очень моден изумрудный цвет. Наши отельеры относятся к нему с опаской, а зря. Этот цвет универсален, он подходит  и блондинам, и брюнетам. Если его использовать в качестве цвета аксессуара, оживит любой костюм».
Елена рассказала и о предпочтительном составе материалов для рабочей одежды отельеров. Сейчас весьма актуальны смесовые ткани: хлопок, шерсть с полиэстером, лайкрой  и т.п.
«Последние разработки технологов настолько великолепны, что даже превосходят по некоторым качествам натуральные материалы. Я недавно держала в руках такую ткань и признаюсь, что даже я, профессионал, не смогла бы отличить ее от натуральной. При этом материал менее маркий и практически не мнущийся. Лайкра придает ткани износостойкость, а с добавлением полиэстера можно добиться «утолщения» ткани, и тогда ее очень удобно использовать для униформы сотрудников кухни. Так, есть смесовая ткань полиэстера и хлопка с особым плетением, когда изнаночная сторона содержит больше нитей хлопка, а лицевая – полиэстера. При этом максимальный комфорт для тела и удобство для работы: ткань не прилипает, не электризуется, огнеупорна и легко чистится», – рассказала Елена Орлова. Она рассказала и о том, почему предпочтительнее делать заказ у тех производителей униформы, которые имеют свою коллекцию в каталоге. Если заказ делают обычному поставщику, то это значит, что производителю нужно закупить определенное количество ткани, фурнитуры и т.д. В случае если придется делать дополнительный заказ, возникнут определенные трудности. Наши производители держат ткани на складе, и если надо, то уже в течение недели доставят нужное количество, мы в любой момент сможем дошить нужное количество комплектов формы».
От компании «Клиниг-Мастер» на тему «Уход за текстилем в интерьере отеля» выступили сразу два представителя – коммерческий директор  Вера Глебовская и сотрудник компании Дмитрий Мактаз. 
«В нашей компании довольно сильный отдел химчистки, – рассказывает  Вера Глебовская. – В основном многие гостиницы стараются своими силами справиться с текущими проблемами чистки и, как правило, обращаются к нам в «тяжелых» случаях.  Нас вызывают как «спасателей», например, перед каким-либо  аудитом или очень ответственными гостями. В нашем штате работают специалисты, которые имеют очень большую практику и опыт борьбы с различными загрязнениями. Сотрудники службы химчистки гостиницы, как правило, таких обширных навыков не имеют. В отеле не имеют возможности использовать такое количество моющих средств, которое всегда есть у нас в арсенале. Наши специалисты сразу смогут подобрать средства, которые точно справятся с каждым случаем загрязнения.  Так, наш мастер приедет с настоящей «аптечкой» и поможет  решить задачу в кратчайшие сроки. В зависимости от того, есть ли у гостиницы время на сушку или нет, мы используем метод сухой пены или глубокую чистку. Из дополнительных опций мы предлагаем антистатическую обработку,  удаляем неприятные запахи.
Дмитрий Мактаз также добавил, что еще одним популярным у отельеров заказом является технология чистки штор и портьер без их демонтажа. Так,  компания «Клининг-Мастер» предлагает привести шторы в порядок в течение нескольких часов. Их не нужно демонтировать, отглаживать и, соответственно,  снова водворять на место.
Представители компании «Эколаб» выступили на тему «Бережная стирка текстиля», а сотрудники  компании «Урбаника» рассказали о последних новинках декора в отеле.
Химия для прачечных – это комплексная наука, которая берет в расчет конструкцию ткани, характер загрязнений, тип стирки, свойства воды и моющих средств. И отдел технологий компании «Эколаб» предлагает отельерам поддержку своих специалистов, чтобы лучше  контролировать их расходы на стирку посредством оптимального использования химических продуктов.
Компания «Урбаника», основанная в 2005 году американской компанией Style Your Home, на сегодня является одним из ведущих поставщиков на российский рынок дизайнерских предметов интерьера и декора из Европы и Америки.  Две ежегодные коллекции: весна/лето и осень/зима формируются  на базе новинок от ведущих мастеров и отражают самые последние актуальные тенденции. Некоторые из товаров выпущены ограниченными партиями и изготовлены вручную. Отгрузка товара производится в течение трех – пяти дней после получения предоплаты, а разнообразие категорий товара – вазы, блюда, искусственные цветы, декор, текстиль, посуда и предметы сервировки, стулья и другие малые формы мебели – позволяет купить оптом всё необходимое для баров, ресторанов, кафе, отелей в одном месте в Москве. Компания предлагает как базовые элементы, так и подчеркнуто декоративные. А формирование ассортимента по принципу коллекций позволяет купить предметы интерьера для законченного оформления любого пространства отеля и ресторана. 
Татьяна Белоножкина