Пять звезд. Гостиничный бизнеc №04, Июль-Август 2015 «Отели Петербурга бьют рекорды»← Вернуться к журналу

Алексей Деев: «Комплекс-Бар» доставит ваш заказ уже завтра»


«Комплекс-Бар» – компания, которая не нуждается в представлениях на рынке ресторанного и барного оборудования. В следующем году ей исполняется 20 лет, и «Комплекс-Бару» до сих пор верны клиенты, которые обратились к ней впервые в 1996 году, когда компания еще называлась «Все для бара».

О причинах популярности компании, ее эксклюзивных предложениях и новых продуктах журналу «Пять звезд. Гостиничный бизнес» рассказал

Алексей Деев, заместитель генерального директора.

 

Компания сразу стартовала с большим набором дополнительных услуг: как-никак, мы выходили на рынок, где уже были такие крупные игроки, как «Сухаревка», – и нужно было чем-то привлекать клиентов. Бесплатная доставка, выезд персонального менеджера, выполнение заказа на следующий день после заявки, причем  доставка не зависит от объема – если клиенту нужна одна упаковка зубочисток – мы ее привезем. Весь этот набор услуг мы сохраняем до сих пор.

За эти годы очень существенно расширился ассортимент компании: мы мониторим рынок, выясняем, в чем нуждаются наши клиенты, и всегда стараемся восполнять пробелы в ассортименте. Профессиональное оборудование для кухонь у нас появилось не так давно, около пяти лет назад,  и с тех пор стало очень сильным направлением, нашим локомотивом.

Мы получили эксклюзивные права на поставку оборудования известного французского производителя Matfer, вообще у нас образовался очень солидный портфель эксклюзивных брендов.

 

Расскажите, пожалуйста,  подробнее о партнерах «Комплекс-бара».

 

Одна из компаний, с которыми мы работаем эксклюзивно – это французская Monin – мировой лидер в производстве сиропов для коктейлей. В этом году наша компания добилась права эксклюзивно представлять еще две очень крупные компании – это английский производитель профессиональной посуды Steelite и производитель очень надежных блендеров – VitaMix. Среди мировых лидеров в производстве стеклянной посуды нам доверяет дистрибуцию в России группа компаний Libbey. Эксклюзивно на российском рынке мы представляем польский фарфор Lubiana, словенское стекло компании Rona.

«Комплекс-Бару» доверила свои интересы на российском рынке австрийская компания ISI – это мировой лидер производства кримеров, сифонов, а также баллончиков к ним. Кроме того, мы – эксклюзивный поставщик кухонных ножей Felix Solingen – это единственное предприятие, которое, как и прежде, производит свою продукцию в Золингене, в Германии, а не перенесло производство в Китай, как это сделали очень многие поставщики из этой страны. В целом же мы предлагаем оборудование и посуду лучших мировых производителей: Eternum, Bausher, Tognana, Frilich, ILSA, Zio Peppe  и многих других. У нашей компании есть и собственный бренд Prohotel. Мы долгое время старались работать только с европейскими производителями, но потом поняли, что теряем большую часть рынка – тех, кому нужна относительно недорогая продукция. Выбрали несколько производств в Индии и Китае, где производим свою продукцию высокого качества. Контроль за производством осуществляют наши сотрудники, которые постоянно работают за рубежом. 

 

Алексей, вы говорили о скорой доставке заказа, буквально за сутки. А в регионах действует это правило?

 

В России «Комплекс-Бар» имеет 25 филиалов – во всех городах-миллионниках, на курортах. Есть филиалы в Казахстане – в Алматы и Астане. У нас 20 тысяч наименований ассортимента, 95% этого товара есть на складах в хорошем количестве. Стараемся поддерживать очень большие стоки и обслуживать наших клиентов сразу: в ресторанном и гостиничном бизнесе часто не хотят и не могут ждать, хотят поставок здесь и сейчас. Это очень удобно для рестораторов, не хранить на складе запасы посуды, инвентаря – если что-то требуется, на следующий день мы приедем и привезем. Для крупных гостиничных и ресторанных сетей мы, согласно договору,  держим специально стоки товара на складе, причем храним даже ту продукцию, которой нет в нашем актуальном ассортиментном перечне.

 

У вас есть самая яркая новинка,  хит продаж?

 

Новинка, которая затмила все на рынке, – это серия посуды «Крафт» производства Steelite. Появилось это предложение порядка двух лет назад, но до сих пор появляются новые цветовые решения. Спрос на эту посуду колоссальный, были моменты, что завод Steelite не справлялся с нашими заказами – они такого спроса не ожидали. Сейчас уже эту посуду стали копировать, но копируют только рисунок, качество Steelite скопировать сложно, эта компания стоит несколько особняком на рынке производства посуды. Продукция Steelite технологична, профессиональна, прочна. Компания дает пожизненную гарантию на скол по краю изделия, и эта гарантия работает: мы меняем такую посуду. Уже смеемся: скоро всем поставим Steelite и будем не нужны – их фарфор не бьется.

 

Но коллекция «Крафт», как я понимаю, приглянулась не только за счет своей прочности?

 

Конечно, это дизайн, рисунки, цвета. Причем дизайнерские решения сделали эту посуду по сути универсальной,  она подходит всем:  от ресторанов японской кухни до пивных ресторанов. Многие миксуют, покупают близкие оттенки, делают очень интересную композицию.

 

Что касается предложений для отельеров – готова ли компания «Комплекс-Бар» обслуживать разные ценовые сегменты?

 

У нас есть предложения для разных классов отелей. Гостиницы все более охотно к нам обращаются. Отмечу, что единственное направление, которое не пострадало в плане продаж в связи с кризисом – это гостиничное.

Есть некоторые нюансы  во взаимодействии, например, сетевые отели, особенно верхнего ценового сегмента, очень строго привязаны к требованиям бренда в плане выбора поставщиков: они все прописаны в их внутренних стандартах. Между тем есть производители аналогичного по своим свойствам продукта, который к тому же дешевле. Раньше  отельеры нечасто брали на себя смелость отойти от прописанных требований и поменять поставщика. Сейчас, в кризис, ситуация стала меняться – люди стремятся выбрать оптимальный по цене продукт, в случаях, когда потерь по качеству нет.

Что касается гостиниц экономкласса, бюджетных – им подходит 80% нашего ассортимента. По нашим наблюдениям, рынок средств размещения в регионах становится все более цивилизованным. В маленьких городах, в мини-отелях понимают, что профессионализм должен проявляться во всем, в том числе при выборе  кухонного оборудования и посуды. Если люди  не понимают, что нужно меняться, они просто теряют свой рынок, когда рядом появляется кто-то более смышленый и расторопный, кто подходит к делу, учитывая все нюансы своего бизнеса.

 

Проявляют ли представители региональных средств размещения интерес к новым технологиям в приготовлении блюд, например, которые предлагает «Комплекс-Бар»?

 

Безусловно, качество ресторанного обслуживания растет в российских городах, и в ресторанах гостиниц в том числе. И мы стараемся этому способствовать, проводим различные мастер-классы в регионах. Одним из направлений занимается Евгений Щеголев, руководитель отдела кухонного оборудования, до прихода в нашу компанию он 10 лет работал шеф-поваром. В ходе мастер-классов Евгений объясняет, как работать, например,  с оборудованием VitaMix,  ISI. У людей просто глаза открываются: они никогда не думали, что кроме сливок, что-то еще можно сделать в кримере. Оказывается, есть возможность приготовить шикарные супы, соусы, водку, скажем, со вкусом малины.

Бармены учатся работать с сиропами компании  Monin, которая каждый год предлагает до 5 новых вкусов.  К счастью, уже уходит то время, когда в барах где-то в глубинке в коктейльной карте значилось всего два варианта: водка с апельсиновым соком и водка с соком томатным. Сейчас – совсем другие варианты, и они потрясающие, я сам порой удивляюсь, как можно из относительно простых ингредиентов создавать те гаммы вкусов, которые предлагают профессиональные бармены.

Мы открыли студию для обучения и  в центральном офисе компании  в Москве, регулярно на своем сайте размещаем анонсы предстоящих занятий. Приглашаем всех желающих обучиться работе с новым оборудованием и узнать новые технологии!

 

Рассказывает Евгений Щеголев, руководитель отдела кухонного оборудования компании «Комплекс-Бар»:

 

Сейчас очень большой интерес вызывает оборудование, которое позволяет готовить продукты под вакуумом при низких температурах. Овощи, мясо, рыбу готовят, нагревая всего до 65–75 градусов. Продукты при этом сохраняют максимум полезных свойств, блюда из них получаются особенно вкусными. Очень важно, что такая технология дает экономию сырья  примерно 20–30% – это разница потери по сравнению с традиционной тепловой обработкой.

Любой вид мяса, рыбы, овощей, приготовленный с помощью низкотемпературной технологии, будет храниться минимум две недели.  

Очень важно, что времени на отдачу блюда, приготовленного таким способом, тратится в два-три раза меньше и повару легче заботиться о стандартизации вкуса. Приготовили 50 стейков при низкой температуре – они все будут иметь одинаковый вкус и цвет. Для рестораторов это имеет большое значение: любимое блюдо постоянного клиента должно быть неизменным.

Само оборудование чем-то напоминает кипятильник, с той разницей, что температура нагревания регулируется. Использование этой технологии дает очень существенную экономию электроэнергии.