Пять звезд. Гостиничный бизнеc №3-4, Март-Апрель 2016 «Как привлечь гостя в отель?»← Вернуться к журналу

Для диалога с властью нужно объединяться


От представителей гостиничного бизнеса не раз приходилось слышать: не поддерживает, не считается с мнением, не способствует, не продвигает… Сразу понятно, о чем идет речь, – о представителях властных структур. А есть ли удачные примеры взаимодействия бизнеса и власти? А бывает ли так, что предприниматели-отельеры сами не идут на контакт и усложняют условия этого самого диалога с властью, без которого трудно вести бизнес в принципе. Об этом шла речь на  дискуссии Hotel Business Forum, состоявшемся в рамках выставки «Интурмаркет».

 

Эльмира Туканова, директор Центра туризма Свердловской области, рассказала, что возглавляемая ею организация очень успешно взаимодействует с отельерами. Г-жа Туканова отметила, что и представители гостиничного бизнеса делают максимум для того, чтобы довести до власти свои проблемы. Например, в области действует очень сильная организация – Клуб отельеров, на заседания которого постоянно приглашаются сотрудники и Центра туризма,  и других структур местной власти. Главное, чем помогает Центр туризма, – организация инфоподдержки. Когда в Екатеринбурге проходят крупные выставки, такие как Инопром или Российско-китайский форум, Центр туризма берет на себя распространение информации среди участников и экспонентов о действующих в городе и за его пределами гостиницах. Создан конгрессный каталог, который рассказывает о гостиничных и конгрессных предложениях Екатеринбурга и Свердловской области. Для гостей отелей подготовлены буклеты о достопримечательностях города.

Центр туризма ведет большую просветительскую работу: для отельеров организуются мастер-классы, зарубежные стажировки, обучающие семинары по классификации.

Организованный Центром туризма конкурс предприятий гостиничной индустрии «Уральская звезда» стал важным событием в жизни отельеров Свердловской области.

Аналогичным, правда, пока еще очень небольшим, опытом поделился Сергей Стрельбицкий, министр курортов и туризма Республики Крым. Он рассказал, как его ведомство и бизнес-сообщество совместными усилиями продвигали, и весьма успешно, отдых в Новый год. По словам министра, в дальнейшем продвижение, главным образом в низкий сезон, будет строиться так: совместная разработка продукта и максимум информации о нем на всех ресурсах, к которым есть доступ и у представителей гостиниц, и  у власти.

Тамара Черных, президент Альянса отельеров U-PRO, обратила внимание коллег на целесообразность объединения рекламных бюджетов для продвижения той или иной акции, события, продукта. По опыту отельера, это способствует успеху рекламных кампаний. Г-жа Черных была достаточно критична по отношению к коллегам: по ее мнению, порой власть делает гораздо больше шагов навстречу бизнесу, чем бизнес откликается на просьбы власти. Пример: питерские отельеры усердно критиковали систему классификации, но когда представители комитета по туризму попросили их собраться и внести корректировки, большинство критиков предложение проигнорировало. Предложение внести данные на ресурс Visit S.-Petersburg также не нашло отклика у широких масс в гостиничной среде.  

При этом Тамара Черных отметила активное взаимодействие отельеров и представителей профильных властных структур в Крыму, в том числе и по обучению местных представителей гостиничного бизнеса.

Вадим Прасов, управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент», поделился своими наблюдениями о взаимоотношениях власти и бизнеса.

Он, как представитель компании, у которой проекты в нескольких регионах России, назвал общую и существенную проблему: сложно получить от местных чиновников событийный календарь на будущий год хотя бы в сентябре. Понятно, что при таких раскладах отельерам сложно планировать свою работу.

«Призывы власти сделать специальные тарифы на определенные даты не приносили результатов, если информация об этом оставалась внутри региона. Должна быть серьезная маркетинговая основа для продвижения таких инициатив», – считает эксперт.  По мнению г-на Прасова, необходимо сдвинуть даты проведения крупных экономических форумов в ряде регионов, чтобы их проведение не приходилось на периоды высокой загрузки в гостиницах. Так, не имеет смысла проводить Санкт-Петербургский экономический форум в период белых ночей, экономический форум в Сочи – в разгар бархатного сезона. Мировая практика проведения подобных форумов полностью солидаризируется с такой позицией.

И еще один важный момент: диалоги с властью выливаются в важные и нужные для бизнеса решения и действия там, где бизнес действует сообща. Когда один отельер просит властные структуры откликнуться на его чаяния – это элемент коррупции.

Собственно, в этом мнения всех участников дискуссии сошлись: успешное взаимодействие с властью есть в тех регионах, где действуют сильные объединения отельеров.

Элеонора Арефьева