Новости

11 февраля

Гостиничный рынок Петербурга перестал расти

Впервые за долгое время в этом году в Северной столице не появится ни одного нового отеля

В 2015-м в городе на Неве, впервые за все последние годы, не намечено к вводу в эксплуатацию ни одного крупного качественного отеля. А эксперты с тревогой говорят о возможном дальнейшем снижении операционных показателей.

Если в начале 2010-х в Петербурге ежегодно вводилось в строй около 1 тыс. гостиничных номеров, то по итогам 2014 года в городе фактически открылись лишь два крупных качественных отеля емкостью около 330 номеров. Падают и показатели прибыльности: cогласно аналитике компании JLL, в питерских отелях по результатам 2014 года RevPAR снизился на 6-15% (в среднем по рынку – на 8%).

По мнению руководителя департамента гостиничного бизнеса JLL Дэвида Дженкинса, «новый» рубль создает сейчас гораздо больше проблем, чем любое снижение спроса». «Учитывая кризисный период и невысокий спрос на размещение, гостиницы не имеют возможности наращивать тариф. – констатирует он. - Небольшой рост заполняемости или цен не поможет отельерам справиться с сокращающейся валовой операционной прибылью и снижающейся стоимостью активов. Все новые проекты по строительству гостиниц или даже реновации существующих объектов ставятся под сомнение под давлением высокой стоимости зарубежного оборудования, мебели и материалов».

При этом и он, и другие эксперты отмечают, что с учетом переориентации гостиниц на внутренний турпоток в более выигрышной ситуации оказываются отели средней и низкой ценовой категории. Так, по итогам 2014 года, если в люксовом сегменте RevPAR снизился на 15%, а загрузка - на 7% (до 48%), то в среднем гостиничном классе RevPAR «просел» только на 6%, а загрузка хотя и упала примерно так же, однако все равно превышает 60%. И, к тому же, сопровождалась не снижением, а ростом (правда, всего на 1,5%) тарифа.

В этой связи Дэвид Дженкинс считает, что «многие российские туристы отказались от поездок за рубеж и предпочли отдых в России, а в числе самых популярных направлений внутреннего туризма оказался Питер». Его мнение подтверждают и данные системы бронирования Oktogo.ru: согласно им, количество запросов на размещение в отелях Петербурга за декабрь–январь выросло на 12,5% (по сравнению с прошлым годом) и в России город остается самой популярной туристической дестинацией. При этом наиболее востребованными являются гостиницы уровня 3* и экономкласса, а вот отели 4-5* из-за недозагрузки вынуждены снижать стоимость услуг даже в рублях. 

Участники туристического рынка Петербурга убеждены, что более-менее приемлемая ситуация на въезде в этом году может быть сохранена только за счет роста внутреннего турпотока.

«Если контракты 2014 года с зарубежными партнерами заключались еще до развития негативных событий, то летом 2015-го мы в полной мере будем пожинать их плоды. – отмечает руководитель компании «Мир» Валерий Фридман. – Однако усиление внутреннего туризма может хотя бы отчасти компенсировать потери во въездном».

 Вместе с тем руководитель питерского отделения Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин подтверждает, что ситуация на гостиничном рынке города будет характеризоваться снижением доходности этого вида бизнеса. «В условиях, когда расходы отелей по разным причинам продолжают расти, а увеличивать стоимость своих услуг они не имеют возможности, это очевидно». – констатирует он. А строить новые гостиницы сейчас вообще нет смысла – из-за использования большого объема импортных материалов срок окупаемости таких объектов значительно вырос, да и заполнять их все проблемнее. 

/5  STARS

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.