Новости

24 апреля

Гоcтиницы Петербурга встречают высокий сезон

В первом квартале 2019-го  загрузка номеров отелей Петербурга выросла до 42% 

По данным компании JLL, в первом квартале 2019-го в брендированных отелях города на Неве загрузка выросла на 3 пункта, позволив заполнить 42% номеров. Немного подросли и другие показатели: средний тариф прибавил 1,4%, увеличившись до 4,3 тыс. рублей, а показатель RevPAR (выручка номерного фонда на один номер)  – на 5%, до 1,8 тыс. рублей на номер, - сообщает наш корреспондент в Северной столице.

 Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер при этом отмечает, что в первом квартале 2019 года лучше всего в Петербурге продавались достаточно дорогие, но не люксовые отели. И если в высоком ценовом сегменте загрузка в первые три месяца года достигла 59%, в люксе она снизилась до 36%.

«Люкс оказался единственным гостиничным сегментом в Петербурге, где загрузка в начале года упала, - замечает эксперт. – При этом в сезон город имеет все шансы приятно удивить».

Вместе с тем итоги работы отелей по версии Hotel Advisors, основанные на показателях гостиниц, работающих с сервисом "Аналитика гостиничного рынка" (как правило, это объекты, находящиеся под самостоятельным управлением), менее оптимистичны.

По версии этого оценщика, все основные показатели работы питерских отелей в первом  квартале 2019-го ушли в минус: показатель ADR (средняя цена номера за ночь), к примеру, сократился на 4,3%, а RevPAR – на 7,3%.

Как сами игроки рынка оценивают ситуацию и ближайшие перспективы? «В первом квартале отель показал рост почти по всем ключевым показателям, - комментирует положение Сергей Бульзов, генеральный директор Rossi Boutique Hotel & SPA. - Ожидания на сезон позитивные, т. к. хочется верить, что ЧМ-2018 даст свои плоды». Аналогичные касаются и майских праздников: по оценке Сергея Бульзова, «всегда есть несущественное падение спроса между первыми и вторыми (вторые проходят с немного меньшими показателями), но в целом ожидания позитивные». 

«Ожидания оптимистичные, но сдержанные, – говорит Дмитрий Мельников, генеральный управляющий Original Sokos Hotel Olympia Garden. – Первые выходные мая среди российских граждан, которые собираются приехать в Петербург, пользуются большим спросом, а вторые пока выглядят немного скромнее - такие поездки могут совершаться спонтанно».

По его мнению, в целом сезон должен быть успешным по причине наличия отложенного в связи с ЧМ-2018 спроса, а также рекламы Петербурга в связи с его проведением.

В свою очередь, Андрей Сыроватский, standart-master Школы наставников в индустрии гостеприимства Welcome, уверен, что «результаты первого квартала не дают повода для излишнего оптимизма».

«Рост загрузки на 2-3 % и среднего тарифа на 1-1,4% - приятные дополнения, свидетельствующие о том, что рынок ведет себя предсказуемо, – говорит он. – Но структура потребления осталась прежней и, судя по первому кварталу, показатели мая будут сравнимы с результатами 2018 года».

По его оценке, отличия этого и предыдущего годов начнут проявляться с третьей декады июня, когда в 2018-м сокращалось количество «традиционных» потребительских групп и появились туристы, привлеченные предстоящим чемпионатом.

Вместе с тем он уверен, что причин для пессимизма тоже нет. «Традиционный» спрос, сократившийся в связи с ЧМ-2018, выйдет на уровень 2017-го, а прирост за счет дополнительного спроса ожидается», – добавляет он.

 Александра Фёдорова, руководитель отдела продаж The GAMMA Hotel, полагает, что «первая половина майских праздников по загрузке пройдет лучше, чем вторая часть праздников», а сравнивать «высокий» сезон этого года было бы целесообразнее с аналогичным в 2017-м. «В мае-августе мы ожидаем загрузку не менее 83%, – делится она. - Особенно спрос очевиден в даты ПМЭФ 2019 года (5-8 июня), в остальные дни «высокого» сезона прирост составляет по 2,5 пункта в день».

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.