Новости

18 апреля

Российские системы бронирования заменили в Беларуси Booking.com

При этом главным каналом в Белоруссии, как и в России, остаются прямые продажи отелей

Как сообщает RTN, туристы и объекты размещения Белоруссии, как и России, в марте 2022 года столкнулась с уходом крупнейшего агрегатора Booking.com и были вынуждены искать ему замену. Участники пленарного заседания в рамках прошедшего в Минске российско-белорусского туристическом конгресса обсудили, как изменился рынок туризма после ухода иностранных сервисов бронирования отелей.

По данным платформы Travelline, на конец 2021 года доля международного сервиса составляла в Белоруссии 48% всех гостиничных бронирований, на прямые продажи отелей приходилось примерно 30%. На период с начала 2023 года по 4 апреля топ каналов бронирования в республике возглавили российские «Островок» (40,69%), «Броневик» (23,85%), «Академсервис» (9,76%), «Алеан» (7%), Expedia (5,3%).

Ощутимее всего за это время вырос «Островок» – с конца 2021 года его доля увеличилась с 1,2% более чем в 30 раз. Объемы сервиса «Броневик», принадлежащего МТС Travel, выросли почти в пять раз, «Академсервиса» – почти вдвое.

«Таким образом, три российских сервиса грузят белорусские отели практически на 75%. Мы считаем свою выборку достаточно репрезентативной, так как работаем в Белоруссии со 160 гостиницами», – пояснил коммерческий директор Travelline Сергей Петраков.

Однако главным каналом в Белоруссии, как и в России, остаются прямые продажи отелей. На них приходится 54% всех бронирований, на ОТА и туроператоров – 46%. «Похожий расклад и у нас – 52% против 48%. Хотя в 2021 году прямые продажи отелей занимали всего 24%, остальное – ОТА», – говорит эксперт.

«Белоруссия занимает у нас второе место и по количеству визитов и бронирований из самой республики, и среди направлений, которые бронируют российские туристы», – сообщила управляющий директор группы компаний «Островок» Дарья Кочеткова. По ее словам, обращения из Белоруссии появились не сразу после ухода Booking: «Процесс шел медленнее, чем в России, где мы пережили просто шквал обращений уже на другой день после ухода международного сервиса. За один день тогда к нам подключалось больше объектов, чем прежде бывало за месяц. Белоруссию мы получили к лету – в мае-июне, когда стало очевидно, что не только объекты, но и пользователи остались без основного средства бронирования».

В итоге за прошедший год число средств размещения республики в «Островке» выросло в три раза. В частности, апартаменты – на 330%, отели – на 200%, гостевые дома – на 170%. По числу подключений лидируют Гродно (+480%), Брест (+300%) и Минск (263%). В Гродно и Бресте было немного объектов размещения, с которыми сервис работал, но как только Россия открыла сухопутные границы в 2022 году, начался резкий скачок спроса и со стороны отелей, и со стороны россиян, которые поехали туда в массовом порядке. Белоруссия резко вырвалась вперед и удерживает второе место, не уступая даже Турции.

Правда, процесс подсоединения белорусских отелей, по словам Дарьи Кочетковой, оказался сложным: «Мы столкнулись с большим различием в наших законодательствах, в том числе в НДС. Чтобы эффективно работать с белорусскими отельерами, нужно было оперативно решать вопрос с конвертацией из российского рубля в белорусский и обратно. И это касается не только платежей, которые совершают пользователи, но и конвертации комиссий. Тесное сотрудничество с Республиканским союзом туриндустрии позволило нам привести договорное взаимодействие в соответствие с местной нормативно-правовой базой и налоговыми требованиям».

Как подчеркнула Кочеткова, «Островок» планирует расширить работу с белорусским рынком, в том числе с санаториями, особенно учитывая растущий тренд на длительный отдых.

Генеральный директор сервиса Bnovo, соруководитель комитета РСТ по цифровизации в сфере туризма Валентин Микляев считает, что после ухода глобальных международных сервисов бронирования белорусский рынок открыт для новых онлайн-игроков гораздо больше, чем российский.

«Важно учитывать, что рынок Белоруссии в этом отношении сильно отличается от российского. Онлайн-каналов продаж сейчас здесь очень мало: если в России мы можем говорить о 30-40, то в Белоруссии пока этого нет. Доля OTA, и соответственно конкуренция весьма низкая. Зато, в отличие от России, есть большой потенциал для появления новых онлайн-каналов, которые будут давать отельерам трафик», – сказал Микляев.

По его словам, рейтинг OTA в марте-2023 в Белоруссии выглядел так: «Островок» – 36,15%, «Суточно.ру» – 13,8%, «Броневик» – 7,95%, 101hotels.com – 2,82%, Expedia – 2,05%.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.